Транспортирующее загрузочное устройство
ЪЗ Т
Ь
Ъ
О П И С-А,Н Н:Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ и 1688389
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.76 (21) 2333794/29-03 (51) М. Кл.2
В 65G 27/04 с присоединением заявки ¹
Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.867.4 (088.8) ло делам изобретений н открытий
Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения
P. H. Фейгин, Б. Д, Дисон, Е. H. Исьянов, Г. Я. Хаги, В, H. Федоров и С. Г. Стукалев (71) Заяв ггсль (54) TPAHCHOPTHPAOIEE ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ЬсУдаР тенный комитет (23) Приоритет
ИзоорсicIILic относится к транспортируюLLlIIì устройствам, а именно к загрузочным iранснортпрующим устройствам для мсгаллорсжущих станков. известно уc I poi ство для пода чп шариков к обраба тывающсму инструменту, выполненное в виде подвижной и неподвижной реек с пилообразными зубцами (1).
Ближайшим техническим решением к изобретению является транспортирующее загрузочное устройство, выполненное из корпуса с зигзагообразным каналом и окнами для приема и выдачи шариков 12).
Недосгатком известного устройства является невозможность его использования для перемещения изделий вверх.
Целью изобретения является повышение надежности работы при подъеме транспортируемых шариков и равномерности выдачи их.
Это достигается тем, что корпус установлен с возможностью качания, а зигзагообразные каналы выполнены из перекрещивающихся между собой поперечных участков и соединенных с ними последовательно наклонных участков, при этом угол наклона продольных участков выбран равным углу трения качения шариков, а величина угла качания корпуса выбрана равной сумме угла перекрещивания поперечных участкoi: и удвоенного угля трения качения шариков.
Ня фиг. 1 изображено устройство, общий впд; ня фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фпг. 3 — разрсз Б — Б на фиг. 1; на фиг.
4 — разрез  — В на фнг. 1; на фнг. 5— разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. б — разрез
Л вЂ” Л на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Š— Е на фиг. 5; ня фиг. 8 — схема зигзагообразного канала (траектория движения шариков).
Транспортирующее загрузочное устройстIio состоит пз подводящего лотка 1, соединенного с приемным окном 2, зигзагообразного канала 3, расположенного в корпусе 4, который прн помощи муфты 5 связан с приводом качания б и смонтирован в подшипниках качения 7 на кронштейнах 8 и 9, основания 10 и отводящего лотка 11.
Пространственный зигзагообразный канал 3 имеет приемную часть 12 и окно выдачи 13 и содержит перекрещивающиеся между собой поперечные участки 14, соединснныс поочередно и последовательно друг с другом наклонными продольными участками 15 так, чтобы верхние концы поперечных участков 14, начиная с приемной части
12, соединялись с нижними концами последующих перекрещивающихся поперечных
3р участков 14. При этом последний по ходу
688389
3 зигзагообразного канала 3 продольный участок 15 образует на торцовой поверхности корпуса 4 окно выдачи 13.
Угол наклона продольных участков р выбран равным углу трения качения шариков ср. Величина угла качания корпуса 6 вокруг оси подъема устройства выбрана равной сумме угла перекрещивания поперечных участков у и удвоенного угла р.
Поперечные участки 14 и наклонные про- 1р дольные участки 15 зигзагообразного канала 3 имеют в поперечном сечении трубчатую форму, при этом поперечные участки
14 образованы отверстиями, выходящими на противоположные стороны корпуса 4, а наклонные продольные участки 15 — пазами, выполненными на боковых поверхностях корпуса 4, закрытыми стенками 16.
Корпус 4 может быть выполнен, например, составным из секций 17, соединенных друг с другом в продольном направлении шпильками 18. Плоскость разъема секций
17 проходит между перекрещивающимися поперечными участками 14.
Транспортирование и подъем шариков устройством осуществляется при качании корпуса 4 с зигзагообразным каналом 3 от привода качания 6.
Шарики из подводящего лотка 1 через приемное окно 2 попадают в приемную часть 12 при качании пространственного зигзагообразного канала 3 вокруг оси подьема транспортирующего загрузочного устройства. Шарики из приемной части 12 через наклонный продольный участок 15 канала 3 перекатываются в первый поперечный участок 14. Затем при повороте зигзагообразного канала 3 в обратном направлении шарики перекатываются по второму поперечному участку 14 и, проходя через второй продольный наклонный участок 15 4О
4 (находящийся на противоположной стороне корпуса 4), переходят во второй поперечный участок 14 и т. д. При качании зигзагообразного канала 3 шарики перемещаются вверх, проходя поочередно по всем поперечным участкам 14 (см. фиг. 8) до тех пор, пока при очередном повороте не попадут в последний продольный участок и из него через окно выдачи 13 выгрузятся в отводящий лоток 11.
Формула изобретения
1. Транспортирующее загрузочное устройство, преимущественно для шариков, выполненное из корпуса с зигзагообразным каналом и окнами для приема и выдачи шариков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы прп подъсмс транспортируемых шариков и равномерности выдачи их, корпус установлен с возможностью качания, а зигзагообразные каналы выполнены из перекрещивающихся между собой поперечных участков и соединенных с ними последовательно наклонных участков.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что угол наклона продольных участков выбран равным углу трения качения шариков, а величина угла качания корпуса выбрана равной сумме угла перекрещивания поперечных участков и удвоенного угла трения качения шариков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 371055, кл. В 23Я 7/04, 1971.
2. Бобров В. П. Проектирование загрузочно-транспортных устройств станкам и автоматическим линиям. М., 1964, с, 11, фиг. 2, 3. 68ог 389
Рие. 5
Р 6
Редактор Д. Павлова
Заказ 2203/4 Изд. Ло 577 Тираж 969 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва ВК-35, 1 аугиская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составители Г. Малышко
Техред E. Хмелева
Корректоры: В. Дод и Е. Осипова



