Вагонетка туннельных печей
Т =Союз Советскик
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (53)M. Кл.
F 27 Q 3/12 (22)Заявлено 30.03.78 (21) 2597239/29-33.с присоединеннеат заявки М
Гесудерстееекай ееиетет
СССР ее делам кзабретеккк е еткрктее (23) Приоритет
Опубликовано 25.09.79. Бюллетень ле 35 (53) УДК 666.041.
° 55 (088. 8) Дата опубликования описания 27.09.79 (72) Авторы изобретения
3. А. Фетислямов и P. И. Арав (71) Заявитель
Симферопольский филиал объединения УкрНИстромпроект" (54) ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ
Изобретение касается строительных. материалов, в частности оборудования печей обжига кирпича и керамических изделий.
Известна конструкция вагонетки тун5 нельных печей, которая содержит металлическую раму, две колесные пары с подшипниками, футеровку в виде слоя шамота и фартукдЩ, Недостаток известного решения состо.S0 ит в том, что не предусмотрена утилизация потерь тепла через под вагонеток.
Ближайшим техническим решением к изобретению является вагонетка туннель$$ ньтх печей, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную рамутЯ), Недостаток такого решения состоит в недостаточной долговечности вагонетки и в том, что конструкция вагонетки не обес20 печивает уменьшения и утилизации потерь тепла через под вагонетки.
11ель изобретения - увеличение долговечности тележки.
Это достигается тем, что в вагонетке туннельных печей, содержащей смонтированную на колесных парах футерованную раму, рама выполнена в виде заполненной водой емкости, снабженной пароотводящими патрубками, причем патрубки расположены на торцах емкости и выполнены прямоугольного сечения с длиной, равной ширине вагонетки и высотой, превышающей верхний уровень футеровки.
На чертеже представлена схема предлагаемой вагонетки туннельньтх печей. Вагонетка включает слои футеровки 1, емкость 2, пароотводящие патрубки 3, фартук 4, колесные пары с подшипниками 5.
Пароотводящие патрубки 3 выведены в обжиговый канал печи и выполнены из жаростойкой стали, причем их высота превышает верхний уровень футеровки 1, а длина равна ширине вагонетки. Нижняя поверхность 6 емкости 2 (дно) выполнена на уровне нижней части металлической рамы со сводами для колесных пар, а верхней поверхностью служит металлиСоставитель В. Дегтярев
Редактор А. Морозова Техред М, Келемеш
Корректор М. Пожо.
Подписное
Заказ 57 19/39 Тираж 666
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 68 ческий лисг-поддон 7. Емкость имеет форму параллелипипеда.
Вагонетка работает следующим образом.
Вагонетку с емкостью 2 загружают кирпичом, емкость заливают водой и вагонетку направляют в печь. По мере подъема температуры в подвагонеточном про-. странстве и печи вода в ней нагревается за счет теплопотерь через под.
Испаряющаяся вода через патрубки 3 направляется в обжиговую зону печи, причем создаваемая паровая среда обжига повышает качество кирпича и скорость обжига.
В процессе испарения воды металлические части вагонетки охлаждают до о
100 С и менее, что способствует их долговечности, а тепло утилизируют в виде пара и возвращают в обжиговый канал. Уменьшение темпепатуры рамы вагонетки с 350 до 100 С и ниже способствует сокращению потерь тепла за счет его выноса вагонетками.
7336 4
Формула изобретения
1. Вагонетка туннельных печей, сс держящая смонтированную ня колесных парах футеровянную раму, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности, рама выполнена в виде зяпопненной водой емкости, снабженной пар оотводящими патрубками.
10 2. Вагонетка по и. 1, о т л и ч я ю— щ а я с я тем, что пароотводящие лятрубки расположены на торцах емкости и выполнены прямоугольного сечения с длиной, равной ширине вагонетки и высотой, превышающей верхний уровень футеровки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог-с:правочник "Машины для производства строительных материалов", М., Машиностройдормаш, ЦНИИГЭ, 1972, с. 223.
2. Авторское свидетельство СССР
Мо 414471, кл. Р 27Л 3/12, 1971.

