Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов
ЮКаеитиг и "нотон!
О П И С А Н И ()686921
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ! (61) Дополнительнос к а в г. св и, -ву (22) Заявлено 05.02.76 (2112321671 2. -1! (5! .Ч. Кл. -
В 61 11 1300 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Государственный комитет ссср оо делам изобретений н открытий (53! УДК 625 2-592 (088.81
Опубликовано 25.09.79. Бюллстс и Л 35
Дата опубликования описания 05.10.79 (72) Авторы изобретения
В. В. Никаноров, Ю. Н. Ляпустин и,1. М. Крутиков
Всесоюзный государственный па и,; —:с,.!c,.,:i,l 1, .1ьr. кий и проектный институт асбестовой Ii(err r; ;lii . гс ппостп (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧ! .СIy(rl О ГОР.ЧОЖЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛВ!1Ж!!О! О СОСТАВА
ПРИ СХОДЕ С РЕ, 11>(.ОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов.
Известно устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее смонтированный на раме единицы подвижного состава датчик перемещения, подвижный элемент которого прикреплен к одному из концов гибкого элемента, а выход электрически связан с исполнительным органом тормозной системы 11).
Недостаток устройства состоит в наличии закрепленных на тележках вагонов стержней, с которыми соединены гибкими связями экраны.
Использование устройства для отдельных типов вагонов-самосвалов ограничен.
Кроме того, возможно ложное срабатывание устройства, например при вписывании в кривые.
Цель изобретения — повышение надежности и исключение ложного срабатывания.
Это достигается тем, что ось колесной пары единицы подвижного состава. охваче2 н а сниз г гбким элементом. а другой его конец закрсплеii на ее раме.
На чертеже изображено устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов.
Оно имеет датчик перемещения, постоянный магнит 1, экран 2, геркон 3, установленные на раме 4 транспортного средства. Экран 2 соединен гибким элементом 5, огибающим ось 6 колесной пары 7 тележки с рамой 4 единицы подвижного состава. С помощью устройства 8 можно регулировать провисание гибкого элемента 5 относительно оси 6 колесной пары 7. Расстояние между устройством 8 и экраном 2 должно превышать диаметр оси 6 колесной пары 7.
В нормальном положении контакты геркона 3 разомкнуты, так как экран 2 шунтирует постоянный магнит 1. Исполнительное устройство действия тормозов (на чертеже не показано) отключено.
Зазор между осью 6 колесной пары 7 и гибким элементом 5 регулируется.в зависимости от типа рельсов (высоты рельсов).
В момент схода колесной пары 7 с рельсов расстояние между рамой 4 транспортного средства и осью 6 изменяется настслько, 68692 что превыгнает величину зазора между гибким элементом 5 и осью 6, что приводит к сдергнвани1о экрана 2 с постоянного магнита I. Ilроисходит расшунтирование постоянного магнита 1. контакты геркона 3 замыкаются и включают исполнительное устройство действия тормозов. Подвижной состав затормаживается и останавливается.
Формула изобретения ! о
Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее смон1
4 тированный на раме единицы подвижного состава датчик перемещения, подвижный элемент которого прикреплен к одному из концов гибкого элемента, а выход электрически связан с исполнительным органом тормозной системы, отличающееся тем, что, с целью повьннения надежности и исключения ложного срабатывания,ось колесной пары единицы подвижного состава охвачена снизу гибким элементом, а другой его конец закреплен на ее раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 492411, кл. В 61 Н 13/00, 1975.
Составитель В. Бабкин
Редактор Л. Лашкова Техред О. Луговая Корректор Т. Скорнова
Заказ 5631/! 6 Тираж 590 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

