Устройство для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке
Союз Советских
Социалистических
Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2374942/18 — 09 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (5! )М. Кл.
Н 04 В 3/60
Гоеудврственный квинтет
СССР вв двлаи нввфРвтвннй и втнрмтнй
Опубликовано 15.09.79 Бюллетень .% 34
Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК 621.395 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Г. Тудоси (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
СВЯЗИ ТРАНСПОРТНОГО CPMCTBA НА СТОЯНКЕ
Изобретение относится к техш ке электрической связи и может быть использовано для наземных транспортных средств, а также летательных аппаратов на стоянке.
Известно устройство для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке, 5 содержащее стационарные проводники, соединенные с линией связи, и установленный на транспортере приемопередающий узел, соединенный с транспортными проводниками, выполнен1О ными с возможностью контактировання со стационарными проводниками (1) .
Однако известное устройство характеризуется большим временем установления соединения.
Цель изобретения- уменьшение времени уста15 новления соединения.
Для этого в редлагаемом устройстве для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке его стационарные проводники выполнены в виде металлических контактных пластин, размещенных на дорожном полотне, в . пределах плошади места стоянки, а его транспортные проводники выполнены в виде токосьемников, расположенных под транспортным средством соответственно расположению контактных пластин.
На фиг. 1 изображена общая конструктивная схема предложенного устройства; на фиг. 2— его структурная электрическая схема.
Предложенное устройство содержит приемопередающий узел 1, транспортные проводники
2, стационарные проводники 3, коммутационный блок 4, абонентские линии 5 связи.
Приемопередающий узел 1 включает в себя приемопередатчик 6, вызывные приборы 7, индикаторное устройство 8, фильтр 9 в цепи источника питания постоянного тока транспортного средства (на чертеже не показан), подключенный к узлу 1 посредством линии связи 10.
Проводники 2 могут быть выполнены жесткими, подпружиненными или гибкими, например в виде гибких щеток с постоянной готовностью к действию. Для них используются стержни илн ленты из проводящего материала, незакрепленные концы которых постоянно контактируют с дорожным полотном.
Количество щеток должно быть равным двум, но может быть иным, и, зависимости от числа
686149 параллельными целями включены конденсаторы
14, пропускающие в обоих направлениях вызывные, разговорные и другие информационные сигналы, и гальванически изолирующие проводники 3 от центральной батареи наземной станции связи, Элементы коммутационного блока размещены внутри герметизированного ящика или контейнера, который располагается „вблизи от дороги
10 или стоянки на специальной опоре, в сухом колодце или другом техническом сооружении.
Изобретение уменьшает время установления соединения, Заказ 5484/54
Подписное
ЦНИИПИ
Тираж 775
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, у». Проектная, 4 узлов 1, установленных на транспортном средстве, при этом по крайней мере одна из щеток должна быть электрически изолирована от корпуса транспортного средства при помощи проходных изоляторов или сальников, выполненных, например, в виде резиновых уплотнительных шайб или втулок, а сами щетки могут быть расположены одна относительно другой как вдоль, так и поперек продольной оси транспортного средства.
Шетки крепятся к расположенным в нижней части транспортного средства элементам его ,кузова или шасси; они электрически соединены с узлом 1, Стационарные проводники 3 выполнены иэ > s проводящего материала в виде контактных пластин или площадок с толщиной меньшей, чем их длина или ширина, и уложены, наклеены или нанесены на дорожное пблотно или встроень в него. 2О
Проводники 3 могут быть размещены вдоль и (илн) поперек продольной оси стоянки. Зля оперативного развертывания проводники 3 могут быть выполнены в виде съемных перенос. ных пластин. 25
Проводники 3 электрически соединены с коммутационным блоком 4,.предназначенным для предотвращения поступления напряжения центральной батареи наземной станции связи на про.-водники 3 и предотвращения утечки электро- ЗО энергии в сырую погоду.
Коммутационный блок 4 состоит из реле, чувствительный элемент 11 которого подсоединен параллельно проводникам 3, а исполнительный элемент 12 через последовательно соединенный фильтр 13 нижних частот — параллельно абонентской линии 5 связи. Между указанными
Формула изобретения
Устройство для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке, содержащее стационарные проводники, соединенные с линией связи, и установленный на транспорте приемопередающий узел, соединенный с транспортными проводниками, выполненными с возможностью контактирования со стационарными проводниками, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени установления соединения, его стационарные пооводники выполнены в виде металлических контактных пластин, размещенных на дорожном полотне, в пределах площади места стоянки, а его транспортные проводники выполнены в виде токосъемников, расположенных под транспортным средством соответственно расположению коптактных пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Японии М 50 — 12683, кл. 96 (3) А. О., 1975.

