Устройство для исследования усталостной прочности модели узла ось-колесо железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

Взамен ранее из тинного

Союз Советских

Социалистических

Республик

685944

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 13.02.78 (2 ) 2581953/27 11

G 01 М 17/00 с присоединением заявки,%

Воударственный комитет (23) П риоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень И!е 22

Дата опубликования описания 15.06.81 (53) УДК 620.1.05 (088.8) (72) Автор изобретения

jl, В. Львов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТАЛОСТНОЙ

ПРОЧНОСТИ УЗЛА ОСЬ вЂ” КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательной технике.

Известно устройство для исследования усталостной прочности узла ось — колесо железнодорожного транспортного средства, включающее в себя блок нагружения исследуемой модели знакопеременным изгибающим моментом (1 J

В таком устройстве весь изгибающий момент воспринимается ступицей. Однако при эксплуатации через зону сопряжения ступицы колеса с осью передается только часть изгибающего момента, которая соответствует моменту от бокового давления рельса на гребень колеса, другая часть изгибающего момента создается вертикальной нагрузкой от буксы, дей- ствующей непосредственно на ось.

Консольное закрепление образца вызывает необходимость существенно увеличивать прочность соединения образца со ступицей (увеличивать размеры ступицы по длине и диаметру, увеличивать натяг), что искажает результаты испытаний, а также лишает воэможности проведения детальных исследований, например, по определению оптимальных размеров ступицы, переходных эон оси и т.п.

Кроме того, консольное закрепление образца, при котором ступица прикренляется к стенду по всему периметру своей периферийной

5 зоны, лишает возможности проведения усталостных испытаний такого важного элемента колесной пары, как колесо, которое в эксплуатационных условиях испытывает нагрузку от

1О рельса только в одной точке — в точке его контакта с рельсом.

Цель изобретения — максимальное приближение условий испытания к эксплуатащтонным. т5

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено корпусом, в котором выполнены две конические расточки, на одну иэ которых, находящуюся.со стороны блока о нагружения, оперто колесо узла, а на другую, находящуюся с прдтивоположной стороны, оперт элемент, неподвижно эакрепленный на шейке оси колеса и имитирующий буксу. При этом первая расточка выпочнена с уклоном

685944 4

Y — нии действия сил, возникающих в точках (пятнах) контакта, благодаря уклонам образующих конусов, пересекаются в одной точке О, расповому ложенной на линии действия силы О. лес 5 где Y — усилие, пропорциональное боко давлению рельса на гребень ко а, Р— усилие, пропорциональное вертикальному давлению буксы на ось;

0 — нагружающая сила.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство включает в себя узел ось — колесо 1, состоящий из оси 2 и колеса 3. Поверхность катания колеса 3 выполнена конической с уклоном образующей конуса к его оси, равY 1S ным тэ @, Устройство снабжено корпусом 4, внутрь которого выполнены две конические расточки А и В. Расточка А выполнена с уклоном образующей конуса, равным Y расточка В с уклоном равным — . Со стороны 2О

Р шейки оси 2 расположен элемент 5, имитирующий буксу.

Узел ось — колесо 1 вставляется в корпус 4 и фиксируется в продольном направлении с

25 помощью элемента 5, имитирующего буксу и

:неподвижно укрепляемого на шейке оси 2.

:Контакт корпуса 4 с колесом 3 и элементом

5 проходит по коническим поверхностям, об,разующие которых имеют уклоны к оси соот30 ветственно равные со стороны колеса Y/Р+О и со стороны элемента 5 YfP. На второй буксовой шейке монтируется эксцентрично расположенная масса (на чертеже не показана), вращающаяся вокруг оси и создающая нагружающую

35 силу Q. Когда сила О действует, например, вниз, колесо 3 и элемент 5 контактирует с корпусом

3, соответственно в точках а и б, при этом ли3 образующей конуса к его оси равным а вторая с уклоном i- J

Формула изобретения

Устройство для исследования усталостной прочности узла ось — колесо железнодорожного транспортного средства, включающее в себя блок нагружения исследуемого узла знакопеременным изгибающим моментом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью максимального приближения условий испытания к эксплуатационным путем имитации вертикальных и боковых нагрузок со стороны буксы на шейку оси, оно снабжено корпусом, в котором выполнены две конические расточки, на одну из которых находящуюся со стороны блока нагружения, оперто колесо узла, а на друтую, находящуюся с противоположной стороны, оперт элемент, неподвижно закрепленный на шейке оси колеса и имитирующий буксу, при этом первая расточка выполнена с уклоном образующей конуса к его оси, равным, а вторая с уклоY

P+Q ном равным—

Р где Y — усилие, пропорциональное боковому давлению рельсы на гребень колеса;

P — усилие, пропорциональное вертикальному давлению буксы на ось;

Π— нагружающая сила.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Школьник Л. И. Полые оси и валы. М., "Машиностроение", 1968, с. 40 (прототип).

685944

Составитель Н. Честной

Техред А.Савка

Редактор Л. Письман

Корректор О. Билак

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4597/19 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для исследования усталостной прочности модели узла ось-колесо железнодорожного транспортного средства Устройство для исследования усталостной прочности модели узла ось-колесо железнодорожного транспортного средства Устройство для исследования усталостной прочности модели узла ось-колесо железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх