Стыковое соединение ригеля с колонной железобетонного каркаса здания
ОЙЙТАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Взамен ранее изданного
Союз Соввтскнх
Соцлаектнческнх
Реслублех
< 1> 685777
К АВТОИ .КОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (6Ц Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 110577 (21) 484 зу29-зЗ (5! ) М. Кл.
Е 04 В 1/38 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Гесуяарствеивый «еимтст
СССР пв Аслзи извбрстсяйй м от«рыткй
Опубликовано 150881 Бюллетень МЯ З0
Дата опубликования описания 15.0881 (53) УДК е8. 0Ь1. .4 (088. 8) (72) Авторы иэобретения
P,Ë.Êàíòîð и П.И.Кривошеев
Научно-исследовательский институт строительных конструкций (73 ) Заявитель (54 ) CTblKOBOE СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для.соединения элементов железобетонных каркасов зданий и сооружений, в том числе ригелей с консолями колонн.
Известно стыковое соединение элементов каркаса, осуществляемое путем опирания ригеля на выступающие железобетонные консоли колонны с горизонтальной опорной площадкой(11.
Такое стыковое соединение требует больших затрат металла монтаж его трудоемок.
Известно стыковое соединение риге- 15 ля с колонной, осуществленное посредством металлических связей и включающее консоль в виде клинообразного распорного элемента и контактирующий с ним скошенный торец ригвля(2).
Известный стык металлоемок и сложен » в изготовлении.
По технической сущности наиболее близким к изобретению является стыковое соединение элементов железобетонного каркаса, например, блоков железобетонной балки, включающее расположенные перпендикулярно главным сжимающим напряжениям стыкуемые торцовые грани элементов, соединен- ЗО ные между собой выпуски надопорной арматуры,.размещенное в нижней зоне стыка соединительное устройство и бетон омоноличивания(3).
Монтаж известного стыка сложен, поскольку для соединения арматуры используются металлоемкие и сложные двухпетлевые; замки. Кроме того, не предусмотрена воэможность взаимной рихтовки стыкуемых элементов, что особенно важно для соединения таких железобетонных,,элементов как ригеля и колонны.
Цель изобретения — упрощение и снижение трудоемкости монтажа.
Это достигается тем, что в стыковом соединении элементов железобетонного каркаса, преимущественно ригеля с консолью колонны, соединительное устройство выполнено в виде установленных между стыкуемыми гранями, жестко соединенных с ними и между собой встречных клиньев, имеющих совпадающие продольные прорези, а одна из граней снабжена закрепленными на ней направляющими штырями, при этом штыри размещены в прорезях клиньев.
Стыкуемые элементы могут быть установлены с взаимным контактом торцо685777 вых граней, снабжены закладными пластинами и соединены между собой накладками.
На фиг. 1 изображено предлагаемое стыковое соединение ригеля с консолью колонйы с использованием рихтовочных клиньев, на фиг. 2 — то же, сечение A-A на фиг. 1, на фиг. 3 вариант выполнения стыка с осуществлением непосредственного контакта скошенных торцовых граней.
Колонна 1 имеет треугольную консоль 2 с наклонной опорной поверхностью 3, на которую оперт скошенным торцом ригель 4. Растягивающие усилия в верхней части соединения передаются через арматурные выпус и к 15
5 или накладные детали 6. Между скошенными торцами консоли и ригеля в нижней части закреплено соединительное устройство, выполненное в виде жестко соединенных между собой щ встречных клиньев 7, имеющих совпадаюшие продольные прорези 8, в которые входят штыри 9.
В варианте соединения без клиньев для крепления накладок предусмотрены закладные детали 10.
Монтаж каркаса осуществляют в следующей последовательности. После установки колонны на штыри 9 надевают клинья 7, на которые устанавливают скошенными торцами ригель 4 Кли нья подбивают до тех пор пока не будет обеспечена соосность арматурных выпусков 5, после чего их жестко, например, на сварке соединяют между собой и с закладными деталями ригеля и консоли. При последующем бетонировании соединения установленные в зазор между стыкуемьми гранями клинья выполняют также роль днища опалубки, к которому крепят боковые 4Q щиты.
Изобретение позволяет упростить монтаж каркасов зданий, снизить его трудоемкость и повысить надежность соединений за счет гарантированного обеспечения соосности арматурных выпусков.
Формула изобретения
1. Стыковое соединение элементов железобетонного каркаса, преимуществен-. но ригеля с консолью колонны, включающее расположенные перпендикулярно главным сжимающим напряжениям стыкуемые торцовые грани элементов, соединенные между собой выпуски надопорной арматуры, размещенные в нижней зоне стыка, соединительное устройство и бетон омоноличивания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости монтажа, соединительное устройство выполнено в виде установленных между стыкуемыми гранями, жестко соединенных с ними и между собой встречных клиньев, имеющих совпадающие продольные прорези, а одна из граней снабжена закрепленными на ней направляющими штырями, при этом штыри размещены в прорезях клиньев.
2. Соединение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что стыкуемые элементы установлены с взаимным контактом торцовых граней снабжены закладными пластинами и соединены между собой накладками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Типовые монтажные детали многоэтажных производственных зданий ..проект, ТДМ 22-1 и ТДМ 22-2, ЦИТП, M-64, лист 1,2., 2. Авторское свидетельство СССР
М 374426, Е 04 В 1/41, 1969.
3 ° Авторское свидетельство СССР
9 360450, кл. Е 04 В 1/60, 1964 (прототип).
685777 ю, ° ф г о о
° °
Ь с, d р ° ° фиа. Я фи а..У
Составитель Н.Радковский
Техред .M.Ðåéâåñ Корректор:Ю. Макаренко
Редактор Л.Письман
Заказ 8547/41 Тирам 768 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. У кгород, ул. Проектная, 4 р ° Ф
/ ° о.. . < ° °, f \
"o.. ° . о
\ о ю о, I о о ю
7 у 47
8 ю °, Ю . ° О а е o а
I о: ° о - о
a + d


