Сцепное устройство для мостовых кранов
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ 6856 1 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0612.-77(21) 2551399/29-11 с присоедииеиием заявки H9— (23) Приоритет
Опубликовано 15o9.79 бюллетень Ио
Дата опубликования описания 1 509 79 (51)М. Кл.2
В 66 С 17/00
Государствеииык коммтет
СССР яо делаи изобретеиия и открытня (53) УДК 621.874, .04(088,8) P2) Авторы изобретеиия
П. А, Шулепов, Е. К. Телелинский, В. М. Крюковский и 3. И. Шиферштейн (71j Заявитель (54) сцепное устРойство для мостовых кРАнов
Изобретение относится к машиностроению и наиболее эффективно может быть использовано для сцепки мостовых кранов, работающих спаренно, с переменным расстоянием между подвесками кранов.
Известно сцепное устройство для мостовых кранов, включающее в себя соединительные элементы, содержащие тягу с цапфами и фиксатор (1).
Жесткое сцепное устройство увеличивает габариты крана, сокращает зсиу обслуживания, а при переменном расстоянии между кранами, что требуется технологией работ . необходимы сменные комплекты сцепных устройств и, как следствие, дополнительные затраты металла и времени на сцепы.
Цель изобретения — обеспечение автоматического сцепления кранов, Эта цель достигается тем, что тяга в предлагаемом устройстве снабжена муфтой с противовесом и фигурными пазами с гнездом для цапф, а фиксатор выполнен из откидного захвата, взаимодействующего с цапфами.
Нт- фиг. 1 изображено описываемое сцепное устройс-.эо, установленное на мостовых ::ренах, общий вид; на фиг. 2 — то же устройство, в аксонометрии .
Сцепное устройство состоит из тяги 1 с цапфами 2, расположенными на расстоянии, обеспечивающем требуемую дистанцию между кранами при спаренной работе. Тяга 1 проходит через муфту 3, которая имеет пазы 4 и 5 с гнездом 6 для фиксации цапФы 2. муфта 3 установлена в кронштейне 7 и имеет возможность поворота относительно оси тяги 1.
Кронштейн 7 жестко установлен на кране 8 ° Груз 9 на муфте 3 обеспечивает положение пазов 4 и 5 против цапфы 2.
Для беспрепятственного захода цапфы 2 в пазы 4 и 5 последние выпол20 не ны с Раструб ом 10.
На втором кране 11 шарнирно через ось 12 установлен откидной захват 13. Для обеспечения сцепления откидной захват 13 имеет направляю25 щую поверхность 14 и гнездо 15 фикcaUHH. Упор 16 определяет рабочее положение откидного захвата 13 до автоматической сцепки.
Работа сцепного устройства проис3р ходит следующим образом.
685613 формула н з обретения
%èå.1
- .Я
Откидной захват 13 опускается на упс р 16 и начинается сближение кранов до -ех пар, пока и-=рва я цапфа 2 не войдет в зацепление с гнездом 15.
:.1тому способствует то, что первона-ально цапфа 2 упирается в направляю,:iy о поверхность 14 и поднимает откидной захват 13 вокруг оси 12 до фиксации цапфы 2 в гнезде 1 5, При подъеме груза 9 муфта 3 поворачивается вокруг своей оси II цапфа
2 выходит из гнезда 6. При движении одного из кранов тяга 1 вытягивается через муфту 3, а цапфа 2 проходит пазы 4 и 5. О=вобождая груз 9 от подъема, муфта 3 возвращается в первоначальное положение эа с- ет груза
9 н встречает раструбом 10 цапфу 2 нужного размера меж,цу кранами, При этом цапфа 2 опирается на поверхHocTb A паза 4 и поворачивает муфту
3 по стрелке Б.до тех пор, пока цап,;а 2 не зафиксируется в гнезде 6.
Краны готовы к спаренной работе.
Расцепление кранов выполняется в обратной последовательности операций: под ем груза 9, подход кранов друг к другу, фиксация последней цапфы 2 в гнезде 6, подъем откидного захвата 13.
Подъем груза 9 и откидного захвата 13 может осуществляться как ручным, так и механическим способаьж.
Применение сцепного устройства на кранах ноэволяет сократить время подготовки и сцепки кранов в четыре раза.
Сцепное устройство для мостовых кранов, включающее соединительные элементы, содержащие тягу с цапфами
1 и фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического сцепления кранов, тяга снабжена муфтой с противовесом и фигурньпт пазами с гнездом для цапф, а фиксатор
2Q выполнен иэ откидного захвата, взаимодействующего с цапфами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CC P
Р 471213, кл. В 66 С 17/00, 2709.73 ,(прототип) .
ЕРНИИ ПИ Заказ 5 39 5/25
Тираж 992 Подписное
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул, Проектная, 4

