Узел соединения равновысотного набора перекрытия корпуса танкера
t "- зная па ген-.нс-тех
-техническая б..блиотеi:а f1! с
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик iiI 685546 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (5l)M. Кл. (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2583773/27 — 11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет
В 63 В 3/26
Государственный комитет
СССР ао делам изобретений н открытей
Опубликовано 15.09.79. Бюллетень Рй 34
Дата рлубликования описания 15.09.79 (53} УДК 629.12, .001.2.011.7 (088.8) (72) Автор изобретения
А. И. Басин (7l) заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАВНОВБ!СОТНОГО ТАВРОВОГО
НАБОРА ПЕРЕКРЫТИЯ КОРПУСА ТАНКЕРА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов танкеров.
Известен узел соединения равновысотного таврового набора перекрытия корпуса судна, содержащий пересекаюшиеся тавровые балки (1 j.
Однако такое устройство приводит к снижению прочности в связи с концентрацией напряжений в узле, Наиболее близким техническим решением к описываемому является узел соединения равно о высотного таврового набора перекрытия корпуса судна, содержащий пересекаюшиеся тавровые балки со шпигатами в их стенках и соединительным элементом в виде крестовины свободных поясков этих балок (2).
Однако такой узел неудобен при мойке танкеров, так как скалливаюшиеся в углах пересечения набора густеющие остатки груза трудно удаляются, что ухудшает эксплуатационные качества корпуса танкера и затрудняет мойку его
20 танков.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств корпуса лри облегчении мойки его танков, Это доститается тем, что в предлагаемом узле соединения крестовина свободных поясков вышеуказанных балок выполнена с вырезом, расположенным в точке пересечения стенок этих балок,а шпигаты в последних выполнены в районе этого выреза.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый узел с разрезной и неразрезной пересекаюшимися тавровыми балками, вид в плане; на фиг. 2 — разрезная балка; на фиг. 3 — неразрезная балка.
Описываемый узел содержит пересекаюшиеся тавровые балки 1 и 2 со шпигатами 3 и 4 и соединительным элементом в виде крестовины 5 свободных поясков балок 1 и 2. Крестовина
5 выполнена с вырезом 6, расположенным в точке пересечения балок 1 и 2. Шпигаты 3 и 4 балок 1 и 2 выполнены в районе выреза 6.
Описываемый узел позволяет устранить основные очаги скопления загустевших остатков жидкого груза, что значительно облегчает и ускоряет мойку танков, повышая этим эксплуатационные качества корпуса танка.
685546
Формула изобретения
2.2
Составитель В. Бернадскии редактор И. Марголис Техред З.Чижик КоРРектор С.ШекмаР
Заказ 5388/21 Тираж 514 Подписное
INHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4
Узел соединения равновысотного таврового набора перекрытия корпуса танкера, содержащий пересекающиеся тавровые балки со шпигатами в их стенках и соединительным элементом в виде крестовины свободных поясков этих балок, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств корпуса танкера при облегчении мойки его танков, крестовина свободных поясков вышеуказанных балок выпол4 нена с вырезом, расположенным в точке пересе. чения стенок этих балок, а шпигаты в последних выполнены в районе этого выреза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р2412578, кл. 114 — 83, опублик. 17,12.46.
2. Морской Регистр СССР. Правила классифи1о кации и постройки морских стальных судов. Л., "Транспорт", 1974, п. 1.7.5.1 (прототип),

