Переносная моторная пила
С ССЕЭ- де «ГаИ
"; гак. ко и те frj
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и>685489
ИЗОБРЕ - ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву р 559821 (22) Заввпено 290377(21) 2467244/29-15 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано: 15.09.79. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 180979 (51)М. Кл 2
В 27 В 17/00
A 01 4 23/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (5З) УД (621,936,,6 (088,8) (72) Автор изобретения
Э,A. Келлер (71) Заявитель
Пермский политехнический институт (5 4 ) ПЕРЕНОСНАЯ MOTOPHAЯ ПИЛА
Изобретение может быть использов ан о в л е си ой и дерев оо бр аб атыв ающей промышленности, По основному авт, св. 9 559821 известна переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом и раму с рукоятками управления и бензобаком, мюкду которыми установлены упругие элементы, причем полость бензобака разделена перегородками на ячейки, соединенные между собой калиброванными отверстиями и выполненные с переменным объемом, уменьшающимся в вертикальном направлении в сторону сливного отверстия.
Цель изобретения — повышение эффективности пространственной виброизоляции рукояток управления.
Достигается это, тем что в предлагаемом устройстве между перегородками и стенками бензобака установлены упругие элементы, причем упругие элементы выполнены в виде гофрированных пластин, а между перегородками бензобака и упругими элементами установлены перфорированные пластины.
rIa фиг. 1 изображена предлагаемая мотопила, общий вид; на фиг,2 — разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б фиг ° 2, Мотопила состоит из двигателя 1
5 с жестко соединенными пильным аппаратом 2 и стойкой 3, Рама 4 жестко соединена с бензобаком 5 и связана со стойкой 3 амортиз ат орами 6, напри— мер цилиндрическими пружинами. По1О лость бензобака разделена перегородками 7 на ячейки 8 с переменным объемом, уменьшающимся в вертикальном направлении в сторону сливного отверстия 9. Перегородки 7 выполнены в виде гофрированных пластин, например, из алюминиевой фольги АМГ2-Н, установленных в полости бензобака 5 так, что гофры двух соседних пластин взаимно перпендикулярны. Между гофрированными пластинами установлены плоские перегородки 10 с калиброванными отверстиями 11. Между перегородками
7 и стенками бензобака 5 установлены с натягом упругие элементы 12, 7с выполненные в виде гофрированных пластин, например, из стальной ленты. Между упругими элементами 12 и перегородками 7 бензобака установлены перфорированные пластины 13. Перегородки 7 и 10 и пластины 13 мо12
13
И2
А2. 3
Co" т авит ель В . Андрон ов
Pàäàêòoð Е. Яковчик Техред N.Келемеш Корректор М. Вигула
Заказ 5377/18 Тираж 583 Подписное
ЦЛИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий дддкдд д-35 рауасааа аа 6. д. 4Л
Филиал ППП Патент, г, ужгород, ул, Проектная, 4
3 б 85 4 гут склеиваться между собой, обфаЪуя., ° . жесткое мон слитное тело. работает мотопила следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые через стойку 3 и амортизаторы 6 передают- 5 ся на раму 4 с бензобаком 5, Пере,городки 7 и 10 и пластины 13 ограничивают свободное перемещение топлива, и масса топлива, расположенная в каждой ячейке, колеблется вместе 10 с перегородками 7 и 10 и пластина1ш
13 как единое тело, поскольку калиброванные отверстия ограничивают быстрое перетекание топлива за счет дросселирования. При уменьшении 15 объема ячеек по высоте эффект приведенной массы топлива возрастает,что приводит к незначительному относительному изменению приведенной массы подвижных перегородок по мере его выработки, Масса топлива совместно с перегородками 7 и 10 и пластинами
13 образует инерционный элемент пространственного динамического гасителя, соединенный со стенками бензобака 5 упругими элементами 12, Колеблясь в противофазе с бензобаком, инерционный элемент гасит колебания
8 9 4 бензобака по всем направлениям, тем самым снижая уровень пространственной вибрации рукояток мотопилы без увеличения веса мотопилы и усложнения ее конструкции . Трение „возни кающее между стенками бензобака, упру— гимн элементами 12, пластинами 13, перегородками 7, а также при перстекании топлива через зазоры и калиброванные отверстия, приводит к рассеиванию энергии колебаний рукояток.
Создание повышенного трения в упругих связях между бензобаком и перегородками расширяет диапазон частот эффективного гашения колебаний рукояток °
Формула из о брет ения
1. Переносная моторная пила по авт. св. У 559821, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышени я эффективности пространственной виброизоляции рукояток управления, между перегородками и стенками бензобака установлены упругие элементы.
2. Пила по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упругие элементы выполн ены в виде г офриров ан ных пл астин, а между перегородками бензобака и упругими элементами установлены перфорированные пластины,