Прицепное устройство трактора
Союз Сонетских
Социалистических
Республик (ii) 685175 зв.. (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Завалено 220277 (21) 2582692/30-15 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)PA. Кл.
A 01 В 59/04
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК631 ° 3.072.1 (088.8) Опубликовано 1509,79. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 1 509.79 (72) Авторы изобретеиил
Ю.М. Сисюкин, A.Á. Лурье и Н.М. Беспамятнова
Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Ленин градский орден а Трудового Красного Зн амени, сел ьскохоз яйственный ин ститут (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным устройствам трактора.
Известно прицепное устройство трактора, включающее прицепную серьгу с шарнирной опорой и прицепной скобой (1).
Целью данного изобретения является исключение влияния колебаний трактора на работу прицепного орудия и снижения ударных нагрузок в их соединении.
Это достигается тем, что шарнирная опора выполнена в виде полого корпуса, в котором установлен с воэможностью перемещения в поперечновертикальной и продольной плоскостях гидромеханический виброгаситель, соединенный с гидросистемой трактора.
На фиг. 1 изображено прицепное устройство трактора; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.
В корпусе 1 прицепного устройства установлен гидромеханический виброгаситель, например, в виде полого диска 2 с ячеистыми торцовой 3 и радиальной 4 поверхностями, соединенный с вилкой 5 для соединения с прицепной скобой б агрегатируемого ору дия (на фигурах не показано) . Межцу ячейками 7 торцовой 3 и радиальной 4 поверхностей диска 2 и радиальными беговыми дорожками 8 передней 9 и радиальной 10 внутренних поверхностей корпуса 1 помещены шарики 11 в сепараторах 12. Корпус 1 устройства крепится к прицепной серьге трактора 13 посредством крепежной полки 14. Для снижения трения и успокоения колебаний диска 2 относительно связанного с остовом трактора корпуса прицепного устройства 1 в полость диска 2 под давлением от гидросистемы трактора подается демпфирующая жидкость (масло). В ячейках 7 имеются отверстия 15, через которые демпфирующая жидкость под давлением попадает в полость корпуса 1, прижимая шарики 11 диска 2 к беговым дорожкам 8 внутренних поверхностей корпуса. Сальник 16 предотвращает утечки жидкости. В вертикальной плоскости повороты прицепного устройства обеспечивают шарниры 17. устройство работает следующим образом.
30 б 85175
o o дпенгж ц сффо б о
/ г д 3
1г йа i г 4г
Составитель С. Николаев
Редактор Г.Мозжечкова Телред И,Петко Корректор О. Билак
Заказ 5328/1 Тираж 755 Подпис ное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Ь1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Филиал ППП
В поперечно-вертикальной плоскос— ти поворот диска 2 происходит вследствие того, что он соединен жестко с вилкой 5 устройства,на которую воздействует через прицепную скосу б прицепное орудие. Корпус 1 устройства 5 шарнирно соединен с остовом трак— тора (на чертеже не показан). Таким образом, в работе при взаимном крене трактора и прицепного орудия возникают инерционные силы: трактор стре- () мится повернуть корпус 1 устройства в сторону крена, орудие, обладающее, .инертностью или силой сопротивления движению, стремится сохранить свое первоначальное положение (см. стрелки а и в на фиг. 2) . Вследствие этого и происходит взаимное угловое движение корпуса 1 и диска 2 прицепного устройства, Для обеспечения взаимного углового движения между корпусом 1 и диском 2 осуществлено трение качения за счет установки шариков 11.
В продольной плоскости (по ходу движения) в соединении трактора и прицепного орудия происходят ударные нагрузки эа счет неравномерной скорости трактора, определяемой различными причинами, в частности черезвычайно неравномерным рельефом поверхности поля. Это вызывает, вопервых, износ сопряженных деталей, а во-вторых, также порождает нерав— номерную глубину хода рабочих орга— нов вследствие ударного характера силь| тяги движителя: заглубление гри внезапном снижении скорости и выглубление при рывке. В предложен— ном устройстве удар в соединении смягчается вследствие взаимногo перемещения диска 2 и корпуса 1 в осевом направлении, причем подача жидкости обусловливает демпфирующий эффект.
Продольно-угловые колебания трак— тора в прицепном устройстве устра †няет сальник 16.
Формула изобретения
Прицепное устройство трактора, включающее прицепную серьгу с шарнирной опорой и прицепной скобой, отли чающее с я тем,что,с целью исключения влияния колебаний трактора на работу прицепного орудия и снижения ударных нагрузок в их соединении, шарнирная опора выполнена в виде полого корпу, а, в котором установлен с возможностью перемещения в поперечно-вертикальной и продольной плоскостях гидромеханический . виброгаситель,соединенный с гидросистемой трактора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 92318752, кл. В 60 D 1/06, 1977 (прототип),

