Машина для разделки и транспортировки пневого осмола
Союз Советских
Соцмалмстмческмх
Республмк
ОП ЫСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.01 78 (21) 2564848/29-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано25.08,79.Бюллетень №31
680689 (51) M. Кл
А 01 G 23/06 йвуддрстеенный комитет
СССР нв делам навбретеннй н вткрытнй
УДК 666.3 (53) .022.523:
:6 34.0. 36 3, .7.62 1.937 (088.8) Дата опубликования описания 28,08.79 (72) Авторы изобретения
Ю. М. Новоселов и Г. П. Бутман
Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПНЕВОРО
ОСМОЛА
Изобретение относится к лесному хозяйству.
Известна машина для разделки пней, включающая самоходное шасси, загрузочное устройство в виде манипулятора и разделывающее устройство, имеющее над- 5 вигающий механизм и режущий орган, выполненный в виде ножевой головки, смонтированный на прицепе (1) Наиболее близкой к предлагаемой является машина для разделки и транспортировки пней, включающая самоходное шасси, прицеп, кузов, имеющий окно для загрузки и устройство для разделки пня, содержащее бункер и надвижной и режу- ° щий органы.
Недостатками указанных машин яв ляется их малая производительность вследствие продолжительной загрузочной и раэделочных операций, малая маневренность и ограниченная проходимость, особенно на лесных дорогах.
Целью изобретения является повышение производительности путем увеличения маневренности.
Это достигается тем, что устройство для разделки пня выполнено в виде установленного в бункере поворотного цилиндрического ножевого барабана с контрно- . жом, причем бункер смонтирован на закрепленной на самоходном шасси консоли с подвижной опорой, а надвижной орган устройства для разделки пня выполнен в виде поворотной челюсти с зубьями, при этом бункер соединен с окном кузова криволинейным патрубком..:
На фиг. 1 изображена машина для разделки и транспортировки пневого осмола, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в период разгрузки; на фиг. 3 — то же, вид спереди.
Машина для разделки и транспортировки пневого осмола. включает самоходное шасси 1, прицеп 2 и кузов 3, имеющий окно 4 для загрузки, и устройство для разделки пня, содержащее бункер 5 с ко3 жухом 6, подвижной орган-челюсть 7 и режущий орган арабан 8, причем устройство для разделки пня выполнено в виде установленного в бункере 5 поворотного цилиндрического барабана 8 с контрножом
9. Бункер 5 жестко закреплен на несущей консоли 10 имеющей подвижную опору 11, которая управляется гидроцилиндром 12. Надвижной орган-челюсть устройства для разделки пня выполнен в виде поворотной челюсти 7 с бортами 13 и с зубьями 14, поворот челюсти цроиэводится на оси 15 гидроципиндров 16.
Бункер 5 соединен с окиом 4 кузова Э криволинейным патрубком 17.
Ножи 18 барабана 8 расположены на его боковой поверхности в шахматном порядке на расстоянии, обесцечиваюшем получение кусков пней нужных размеров.
Днище и задняя стенка кузова 3 выполнена в виде скребкового транспортера 19, и бункер 5 имеет ответную гребенку 20.
Укладка кусков пней может производиться в контейнер 21.
Машина для разделки и транспортировки пневого осмола работает, следующим образом.
После подъезда к месту заготовленных пней посредством гидроцилиндра 12 устанавливают в рабочее положение подвижные опоры 11. Опускают с помощью гидроцилиндров 16 челюсть 7 в нижнее положение. Машина, перемешаясь, захватывает пни, гидроцилиндром 16 производится поворот челюсти на оси 15, пни подаются челюстью к ножевому барабану и контрножу 9 По мере разделки пней постоянно осуществляется их прижим челюстью 7 к барабану 8 и контрножу 9..
4 ля отделения поднимаемых пней от лежащих на земле челюсть 7 имеет зубья
14, которые при повороте последней входят в Ответную гребенку 20.
При разделке пней получаемые куски древесины по криволинейному патрубку
17 направляются через окно 4 в куэов3.
Разгрузка кусков пневой древесины осуществляется скребковым транспортером
19.
Формула изобретения
Машина для разделки и транспортировки пневого осмола, включающая самоходное шасси, прицеп, кузов, имеющий окно для загрузки, и устройство для разделки пня, содержащее бункер и надвижной и режущий. органы, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения маневренности, устройство для разделки пня выполнено в виде установленного в бункере поворотного цилиндрического ножевого барабана с контрножом, причем бункер смонтирован на закрепленной на самоходном шасси консоли с подвижной опорой, а надвижной орган устройства для разделки пня выполнен в виде новоротной челюсти с зубьями, при этом бункер со динен с окном кузова криволинейным патрубком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 321242, кл, А 473 49/02, 1970.
2 Авторское свидетельство СССР
% 260306, кл. А 01 G 23/06, 1968.
Составитель В. Майков
Редактор М. Рогова ТехредО. АнпрейкоКорректор М. Вигула
Заказ 4857/4 Тираж 755 Подписное
ЦНИИ ПИ Госуд арственн ого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4