Регулятор давления
(»)679956
СПИСАНИЕ
Со)аз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-фl (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено,4,03.74 (21) 2002633/18-24 с I .pпсосдиiicпнi,ч. заяBкп (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 15.08.79 (51) Я К,т.2
6 050 16/10
Гасударственный комитет (53) УД К 62 1.646.4 (088.8) v0 делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения и (71) заявитель
В. К. Марковский (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕИИЯ
Изобретение относится к автоматическим пневматическим регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на тепловозах железнодорожного транспорта.
Известен регулятор давления газа (жидкости), содержащий клапанное устройство, чувствительный элемент, например поршневой, пружину, поджатую регулировочным винтом и опорными тарелями (1).
Известен также сервоуправляемый, открывающийся в направлении притока предохранительный вентиль для гидравлических установок, содержащий корпус с подпружиненным золотником, выполненным в виде дифференциального поршня со сквозным отверстием, направляющей втулкой и камерой протпводавления (2).
Недостатком этих устройств является то, что они не обеспечивают стабильного регулирования включения и выключения компрессоров при заданных давлениях воздуха (сжатой среды) .
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями и расположенными в «ем основным и управляющим клапанами (3).
Недостатками известного регулятора является сложность конструкции и низкая надежность.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности и упрощение регуб лятора. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе регулятора выполнен соединенный с входной полостью осевой канал с выходными отверстиями разных диаметров, со стороны большего из кото)О рых расположен управляющий клапан, а меньшего — основной, седлом которого являются два расположенных в одной плоскости кольцевых выступа, образованных кольцевой выточкой, соединенной с поло10 стью управляющего клапана, причем надклапанные полости соединены с выходной полостью и с атмосферой.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
20 Регулятор давления состоит из корпуса
1 цилиндрической формы с увеличенным диаметром в средней части и с входной 2 и выходной 3 полостями. Осевой канал 4 корпуса 1 большого диаметра перекрыва25 ется управляющим клапаном 5, нагруженным пружиной 6, отрегулированной на определенное давление воздуха. Нажимной стакан 7 стопорится контргайкой 8. Центральное отверстие корпуса 1 малого диа30 метра перекрывается основным клапаном 9, 679956 нагруженным пружиной 10, которая регулируется нажимным стаканом 11 па давление воздуха, меньшее, чем пру>кина управляющего клапана 5. Нажимной стакан
11 стопорится контргайкой 12. Основной клапан 9 имеет две уплотняющие шайбы
13. Нижняя шайба 13 уплотняет кольцевыс выступы 14, разделяя входную 2, выходную 3 полости и кольцевую выточку 15.
Верхняя уплотняющая шайба 13 перекрывает в открытом поло>кении клапана 9 каналы 16, выполненные в направляющей втулке 17.
Надклапаиные полости основного 9 и управляющего 5 клапанов сообщаются с атмосферой каналами 18, 19 и 16. Каналом
20 сообщаются между собой полость 2, кольцевая выточка 15 и полость 21 управляющего клапана 5.
Регулятор давления работает следующим образом.
При нагнетании воздух поступает через входную полость 2 под управляющий клапан 5. При этом выходная полость 3 сообщена с атмосферой каналами 19 и 16. С увеличением давления воздуха в полости 2 до настроенной пружиной 6 величины управляющий клапан 5 поднимается, сообщив входную полость 2 с кольцевой выточкой 15 каналом 20. Основной клапан 9, пру>кина 10 которого отрегулирована на давление воздуха, мсньшсс, чем пружина 6, резко поднимается, разоощив выходную полость 3 с атмосферой и сообьцив ее с входной полостгпо 2. IIplI таком состоящш регулятора подключенный к нему компрессор (на чертеже не показан) будет работать вхолостую. При снижении давления воздуха на 0,1 — 0,3 ат управляющий клапан 5 усилием пружины 6 будет прижат к седлу. Воздух поступает в выходную полость 3 осевым каналом 4 через малый диаметр, обеспечив холостую работу компрессора. При снижении давления воздуха в главном резервуаре до величины, настроенной пружиной 10, основной клапан 9 сядет на свое седло, кольцевые выступы 14, разобщив входную 2 и выходную 3 полости регулятора и сообщив выходную полость 3 и надклапанные полости основного
9 и управляющего 5 клапанов с атмосферой каналами 18, 19 и 16. При таком состоянии регулятора компрессор снова будет нагнетать воздух.
С применением предлагаемого регулятора давления компрессора тепловоза значительно уменьшаются затраты на изготовле-. ние регулятора и эксплуатационные расходы, связанные с его обслуживанием, при
1 обеспечении надежной работы.
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус
2О с входной и выходной полостями и расположенными в пем основным п управляющим клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения регулятора, в корпусс выполнен
25 соединенный с входной полостью осевой канал с выходными отверстиями разных диаметров, со стороны большего из которых расположен управляющий клапан, а меньшего — основной, седлом которого явля30 ются два расположенных в одной плоскости кольцевых выступа, образованных кол ьцевой выточкой, соедпне|шой с полостью управляющего клапана, причем надклапаиныс полости соединены с выходной
;Б полостью и с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 244752, кл. G 05D 16/00, 1968.
-lo 2. Патент ФРГ № 1077019, кл. G 05D
16/00, 1958.
3. Крылов В. И. «Тормоза локомотивов», Всесоюзное издательско-полиграфическое обьединепие Министерства путей сообще-Б ния, Москва, 1960, с. 107, фиг. 95.
679956
Составитель Н. Гондаксазова
Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович
Редактор Н. Лобач
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2114/5 Изд. № 530 Тираж 1015 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5


