Регулятор соотношения расходов
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополиительное к авт. сеид-ву (22) Зайалеио 0404.7 7 (23) 247211 7/18-24 (р ) м (2
G 05 D 11/00 с присоединением заявки М
Государственный комнтет
СССР по делам изобретений н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано15. 08. 79Ьюллетеиь 8о 30 (53) УДК
621.646.3 (088.8) Дата опубликования описания 1 09.79 (72) Авторы изобретения
Ю.Н.Сиэякин и В.Н.Сыворотко (71) Заявитель (54 ) РЕГУЛЯТОР СООТНОИЕНИЯ РЬСХОДОВ
Изобретение относится к области автоматики, в частности, к оборудованию топливных систем летательных аппаратов, и служит для поддержания соотношения расходов топлива из передней и задней групп баков с целью сохранения заданной центровки летательного аппарата.
Известные системы регулирования 1р расходов имеют маловосприимчиваемые чувствительные элементы„ использующие лишь незначительную часть скоростного напора потока, например, вертушки, а также сложную кинематику привода к исполнительному элементу (1).
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является регулятор соотношения расходов, содержащий корпус с входными полостями и выходными окнами и исполнительные элементы (23.
Известный регулятор имеет низкую точность и надежность.
Целью данного изобретения является 2 повышение надежности и точности регулятора.
Укаэанная цель достигается тем, что регулятор содержит поршень, закрепленный на выполненном с каналами и радиальными отверстиями штоке, а исполнительные элементы выполнены в виде стаканообраэных плунжеров с отверстиями в стенках, закрепленных на штоке и установленных во входных полостях корпуса, причем в корпусе установлены перегородки, образующие с поршнем полости, каждая из которых соединена через один из каналов и радиальное отверстие штока с противолежащей входной полостью корпуса, а отверстия в стенках плунжеров совмещены. с выходными окнами корпуса.
Кроме того, с целью расширения функциональных воэможностей, регулятор содержит седла, установленные во входных полостях с возможностью перекрытия их штоком, а также источник командного давления и закрепленные соосно на корпусе силовые цилиндры с расположенными в них подпружиненными поршнями, управляющие полости котОрых подключены к источнику командного давления.
На чертеже представлена схема регулятора соотношения расходов.
Внутри корпуса 1 регулятора с перегородками 2 и выходными окнами 3 установлены два стаканообразных плун679953 жера 4 с поршнем 5 между ними, соединенные общим штоком 6. Цилиндрические стенки цлунжеров 4 имеют отверстия 7, длина каждого из которых равна длине окна 3 корпуса.
Суммарная площадь окон 3 корпуса 1 5 и отверстий 7 плунжеров 4 одинакова и кромки их смещены относительно друг цруга на половину длины окон. Иток 6 снабжен разгрузочными от статического давления каналами 8 и радиальными щ отверстиями 9, сообщающими каждую иэ полостей 10 и 11 Между поршнем
5 и перегородками 2 корпуса 1 с противоположными входными полостями 12 и
13. !
Корпус снабжен седлами 14, перекрывающими разгрузочные каналы 8 штока 6 на крайних участках его рабочего хода, и двумя симметричными кольцевыми силовыми цилиндрами 15, сообщенными с источником командного давления 16, внутри которых расположены подпружиненные поршни 17.
Работает устройств о ледующим образом.
При заданном постоянстве соотношения расходов "" н".à"ä!!èê полостях 12 и 13, т.е. при равных скоростных напорах, плунжер 4 находится в определенном промежуточном положении.
При увеличении расхода в одной иэ 30 входных полостей плунжер 4 воспринимает разность скоростных напоров, перемещается н осевом направлении, дросселируя поток с увеличившимся расходом, и устанавливается в постоянном для данного режима рабочем положении.
Настройка регулятора на любое требуемое соотнсиение расходов обеспечивается эа счет соответствующего выбора длин выступающих частей поршней
17, ча»тично перекрывающих (дросселирующих) выходящие окна 3 корпуса 1 в исхоцном г оложении. При наличии только одного потока жидкости плунжер 4 леремещаетоя н осевом напранле45 нии до упора. При этом седлом 14 перекрывается разгрузочный клапан 8 штока 6 E входной полости, где отсутствует поток, а ход плунжера 4 таков, что его кромка не перекрывает ныходных окон 3 корпуса 1 со стороны присутствующего потока. При появле" нии второго потока жидкости плунжер
4 переводится н среднее положение полным давлением {статика плюс скоростной напор), восстанавливается статическая разгрузка и далее регулирование осуществляется, как и при наличии двух поток он .
В случае, необходимости в одновремен и ом перекрытии обоих потоков или дросселировании их в заданном соотношении, командное давление от постороннего источника подводится к кольценыи силовым цилиндрам 15, и подпружиненные поршни 17, выдвигаясь, перекрывают полностью или на заданную величину выходные окна 3 корпуса l.
Изобретение позноляет повысить надежность и точность регулирования расходов двух смешиваемых потоков за счет обеспечения регулирования по разнице скоростных напоров.
Формула изобретения
1. Регулятор соотношения расходов, содержащий корпус с входными полостями и выходными окнами и исполнительные элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и точности регулятора, он содержит поршень, закрепленный на выполненном с каналами и радиальными отверстиями штоке, а исполнительные элементы выполнены в ниде стаканообраэных плунжеров с отверстиями в стенках, закрепленных на штоке и установленных во входных полостях корпуса, причем в корпусе установлены перегородки, образующие с поршнем полости, каждая иэ которых соединена через один из каналов и радиальное отверстие штока с противолежащей входной полостью корпуса, а отверстия н стенках. плунжеров совмещены с выходными окнами корпуса.
2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей регулятора, он содержит седла, yc:Tàíîâëåíÿêå но входных полостях с ноэиожностью перекрытия их штоком.
3. Регулятор по и. l, о т л ич а ю шийсятем, что, с целью расширения функциональных возможностей регулятора, он содержит источник командного давления и закрепленные соосно на корпусе силовые цилиндры с расположенными в них подпружиненными поршнями, управляющие полости которых подключены к источнику командного давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 192274, кл. G 05 D 7/01, 1967.
2. йвторское свидетельство СССР
Р 134043, кл. G 05 0 7/00, 1960.
679953
S 1 d Г Р 17
Составитель H. Гондаксазова
Техред М.Келемеш Корректор М.Селехман
Редак тор Н . Лоб ач
Заказ 4793/43
Тираж 1015 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЧП Патент, г.ужгород, ул.Проектная 4


