Способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне
О П И С А Н И Е, 679864
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичвсних
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2458059/25 — 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет —
G 01 N 27/86
Гввудврвтввнньй квинтет
СССР вв делам нэобрвтвннв и вткрытнй
Опубликовано 15.08.89. Бюллетень № 30 (53) УДК 620.179. .14 (088.8) Дата опубликования описания 19.08.79 (72) Автор . изобретения
Р. Е. Ершов
Институт физики им. Л. В. Киренского .Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
В ФЕРРОМАГНИТНОМ СТЕРЖНЕ
Изобретение относится к области дефектоскопии и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.
Известен способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне, заключающийся в том, что стержень намагничивают магнитным полем, направленным вдоль его оси, затем поле отключают и анализируют величину остаточного магнитного поля (1).
Недостатками известного способа являются низкая чувствительность к внутренним дефектам н невозможность обнаружения дефекта в труднодоступных местах .
Целью изобретения является повышение чувствительности к внутренним дефектам и обнаружение их в труднодоступных местах.
Это достигается тем, что размагничивают стержень путем пропускання через ограниченный его участок импульса постоянного тока, нэмеря1 ют градиент размагничивания с двух сторон от контролируемого участка стержня и по измене- . нию градиента судят о наличии дефекта.
На фиг. 1 представлена схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 представлен график зависимости градиента размагничивания— а от расстояния до участка раэмагннчивания для бездефектного изделия; на фиг. 3 показана та же зависимость для изделия с дефектом.
Испытуемый стержень 1 иэ ферромагнитного в материала размещен между полюсамн электромагнита 2,между стержнем и полюсами расположены изоляционные прокладки 3 и 4. Участок 5 стержня с предполагаемым дефектом недоступен для контроля. На стержень 1 надеты хому10 тики 6, соединенные с источником 7 постоянно.
ro тока. С двух сторон от контролируемого участка стержня размещены две пары идентич ных измерительных катушек 8, 9 и 10, 11, включенных встречно в каждой паре и попарно-после15, довательно с гальванометром 12.
Способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне осуществляется следующим обра, зом.
Магнитным полем электромагнита 2, направl ленным вдоль оси стержня 1, осуществляют его намагничивание. Затем поле отключают и пропусканием импульса постоянного тока через хомутики 6 размагничивают стержень, разрушая
679864
Формула изобретения
;2Р
10cï х
7,5 остаточную намагниченность. От участка стержня между хомутиками распространяется волна размагничивания. Градиент размагничивания до и после участка предполагаемого дефекта измеряют гальванометром 12. Передвигая измерительные катушки 8, 9, 10 и 11, исследуют весь стержень на наличие несплошностей.
При отсутствии в стержне дефекта величина размагничивания линейно уменьшается с удалением от участка, на котором произошло разрушение остаточной намагниченности, т.е. градиент размагничивания является величиной постоянной . (см. фиг. 2).
Г1ри наличии дефекта в стержне градиент резко меняется и график зависимости его от расстояния до участка размагничивания имеет вид ломаной линии (см. фнг. 3).
Способ обладает высокой чувствительностью к внутренним дефектам и позволяет обнаружить дефекты в труднодоступных местах.
ЦНИИПИ Заказ 4780/38
Тираж 1090 Подписное
Филиал ППП Пат снт", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне, заключающийся в том, что стержень намагничивают магнитным полем, направленным вдоль его оси, затем поле отключают и анализируют величину остаточного магнитного поля, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности к внутренним дефектам
10 и обнаружения их в труднодоступных местах, размагничивают стержень путем пропускания через ограниченный его участок импульса постоянного тока, измеряют градиент размагничивания с двух сторон от контролируемого участка
iS стержня и по изменению градиента судят о наличии дефекта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник "Неразрушающие испытания".
20 Под редакцией P. Мак-Мастера,кн. 2,М.-Л.,"Энергия", 1965, с. 34.

