Устройство для соединения трубопроводов
679?68
Союз Соввтскнх
Социалмстммескнх
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31,01.78 (2l) 2575695/29-08 с присоедииениеи заявки №, (23) Приоритет
Опубликован о15.08.79.Бюллете и ь № 30
Дата опубликования описания 18.08.79 (51) М. Кл.
Р 16 1 37/02
Гесударстеенный квинтет
СССР ее делам нзеаретенхй н еткрытнй (53) УДК 621.643 (088.8) (72) Автор. изобретения
В. С. Лешев (71) Заявитель (5 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к соединителям трубопроводов высокого давления, в частности для подстыковки перемещающегося узла к воздушной нли водопроводной сети на автоматических линиях.
Известно устройство для соединения трубопроводов, выполненное в виде пилиндра со сферическим наконечником, жестко связанным с двухшарнирным подпружиненным компенсатором, вибирающем в расчетном диапазоне возможные несоосности соединяемых трубопроводов jl).
Недостатком указанного устройства является сложность конструкпии, обусловленная наличием двухшарнирного компенсатора, требующего уплотнения и тщательной подгонки элементов друг к другу.
Наиболее близким к предлагаемому- по технической сущности является устройство для автоматического соединения и разъединения шлангов, состоящее из двух частей: верхнего неподвнжного штуцера с направляющим раструбом и нижнего подвижного штуиера, который снабжен монтажной и поджимающей пружиной и расположен в корпусе (2 J .
Недостатком устройства является то, что при стыковке требуется точное осевое расположение соединяемых частей и компенсапия неточного совмещения соединяемых частей осуществляется только эа счет упругости элементов, Кроме того, указанное устройство не
1О обеспечивает надежности соединения при наличии несоосности и перекосов соединяемых частей и нарушается герметиэапия при многократной стыковке.
1Лель изобретения — обеспечение воэможности стыковки при несовпадении осей стыкуемых элементов и повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что в корпусе размещена направляющая втулка, а подвижной штупер выполнен с кольпевым выступом, которым он установлен с за» зором в полости втулки, причем между
679768 ними размешены пружины, поджимаюшие штуцер в радиальном направлении.
На чертеже изображено предложенное устройство, обший вид.
Устройство содержит штуцер 1, выполненный в виде сферического наконечника, входяший при,стыковке в конусный раструб штуцера 2, который снабжен кольцевым выступом и эластичной (резиновой) манжетой 3. Штуцер 2 своим коль- о цевым выступом с зазором размешен в полости направляющей втулки 4 и удерживается накидной гайкой 5. Ыецтрируется штуцер 2 относительно направляюшей втулки 4 при помощи радиально расположенных пружин 6, Втулка 4 смонтирована подвижно вдоль оси относительно кор-, пуса 7 и снабжена поджимаюшей пружиной 8, которая при стыковке смягчает удар и исключает возможность поломки.
При этом конусный раструб штуцера 2 позволяет в момент стыковки сориентировать штуцеры один относительно другого.
Несоосность и перекосы ответных частей, возникающие при этом, компенсируются за счет поджимного штуцера 2, имею- шего возможность перемещения в радиальном и осевом направлениях,чем достигается центровка соединительных частей и надежная герметизация магистралей высокого давления.
При расстыковке подвижной штуцер 2 возвращается в исходное положение при помощи пружин 6 и S
Таким образом, устройство позволяет обеспечить автоматическую стыковку при большом разбросе несовпадения осей стыкуемых элементов, а также повышает эксплуатационную надежность и долговечность»
Формула изобретения
Устройство для соединения трубопроводов, содержащее соединительные элементы - неподвижный штуцер и подвижный штуцер, с ориентирующим конусом и уплотнителем, прижимаемый пружиной и расположенный в корпусе, о т л ичаюшееся тем,что,сцелью обеспечения возможности стыковки соединяемых элементов при несовпадении осей и повышения надежности соединения, в корпусе размещена направляющая втулка, а подвижный штуцер выполнен с кольцевым выступом, Которым он установлен с зазором в полости втулки, причем между ними размешены пружины, поджимаюшие штуцер в радиальном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 496422, кл. F 16 4 27/02, 1973.
2. Авторское свиде гельство СССР
¹ 178251, кл. F 16 L 37/04, 1963.


