Поршень
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Мспублик (в 678228 (6l) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 21.06.77 (21) 2500234/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.
F 16 J 1/10
Гвеударетввнный квинтет
СССР нв делен нвабрвтвннв к втнрнтнй
Опубликовано 05.08.79. Бюллетень №29
Дата опубликования описания 05.08.79 (53) УДК621-82.5 (088.8) С. В. Величкович, 3. Д. Василечко, Я. В. Василишин. и И. Ю. Гладий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ
Изобретение относится к машиностроению и может быль использовано в поршневых машинах с кривошипно-шатунным механизмом.
Известен поршень, состоящий из головки и юбки, в отверстиях которой размещен палец, закрепленный на шатуне. Между головкой и юб- S кой, которые имеют воэможность перемещаться друг относительно друга, в осевом направлении установлен демпфируюший элемент, выполненный в виде спиральной пружины (1).
Недостатком конструкции являются большие 10 габариты по высоте пружины.
Известен поршень, состоящий из корпуса и опорной пяты, в каждой установлен поршневой палец, а между пятой и корпусом размещен демпфирующий элемент, выполненнъ и в виде полого 15 упругого кольца (2).
Недостаток этого поршня — низкие демпфирующие свойства полого кольца и как следствие — значительные динамические нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, Белью изобретения является снижение динамиMcKNx нагрузок на кривошипно-шатунный меха. низм.
Эта цель достигается тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде концентрично расположенных распорного и пружинного колец, установленных в отверстиях поршня, причем пружинное кольцо выполнено разъемным, На фиг, 1 дан предлагаемый поршень, разрез по оси; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Поршень состоит из корпуса 1 с отверстиями
2 для размещения в них пружинных колец 3, распорных колец 4, установленных йа поршневом пальце 5, расположенном на шатуне 6. Демпфирующие кольца 3 и 4 фиксируются стопорными кольцами 7 и 8. В пружинном и распорном кольцах выполнены клиновые поверхности 9 и
10.
Устройство работает следующим образом, Усилие на корпус поршня передается через пружинные кольца 3 и распорные кольца 4 на палец 5. Так как силовое взаимодействие пружинного и распорного колец происходит по клиновым поверхностям 9 и 10, пружинное кольцо деформируется в осевом направлении, за счет чего осуществляется демпфирование динамических усилий.
678228
Поршень, преимущественно для поршневых машин с кривошипно-шатунным механизмом, со. стоящий иэ корпуса с выполненными в нем отверстиями для установки поршневого пальца, и демпфирующего элемента; и т л и ч а ю щ и Й с и тем, что, с целью снижения дичамических нагрузок иа кривошипно-шатунный механизм, демпч
У
Составитель B. Пинчук
Техред З.фанта Корректор С. Патрушева
Редактор И. Гохфельд
Ю, Заказ 4534/24
Тираж 1139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
4 ,фирующий элемент выполнен в виде концентрично расположенных распорного и пружинного колец, установленных в отверстиях поршня, причем пружинное кольцо выполнено разъемным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1, Патент США N 2323742, кл. 92--84, 1943.
2, Патент США N 2563371, кл. 92 — 84, 1951,

