Поршень

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Мспублик (в 678228 (6l) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 21.06.77 (21) 2500234/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.

F 16 J 1/10

Гвеударетввнный квинтет

СССР нв делен нвабрвтвннв к втнрнтнй

Опубликовано 05.08.79. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 05.08.79 (53) УДК621-82.5 (088.8) С. В. Величкович, 3. Д. Василечко, Я. В. Василишин. и И. Ю. Гладий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быль использовано в поршневых машинах с кривошипно-шатунным механизмом.

Известен поршень, состоящий из головки и юбки, в отверстиях которой размещен палец, закрепленный на шатуне. Между головкой и юб- S кой, которые имеют воэможность перемещаться друг относительно друга, в осевом направлении установлен демпфируюший элемент, выполненный в виде спиральной пружины (1).

Недостатком конструкции являются большие 10 габариты по высоте пружины.

Известен поршень, состоящий из корпуса и опорной пяты, в каждой установлен поршневой палец, а между пятой и корпусом размещен демпфирующий элемент, выполненнъ и в виде полого 15 упругого кольца (2).

Недостаток этого поршня — низкие демпфирующие свойства полого кольца и как следствие — значительные динамические нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, Белью изобретения является снижение динамиMcKNx нагрузок на кривошипно-шатунный меха. низм.

Эта цель достигается тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде концентрично расположенных распорного и пружинного колец, установленных в отверстиях поршня, причем пружинное кольцо выполнено разъемным, На фиг, 1 дан предлагаемый поршень, разрез по оси; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Поршень состоит из корпуса 1 с отверстиями

2 для размещения в них пружинных колец 3, распорных колец 4, установленных йа поршневом пальце 5, расположенном на шатуне 6. Демпфирующие кольца 3 и 4 фиксируются стопорными кольцами 7 и 8. В пружинном и распорном кольцах выполнены клиновые поверхности 9 и

10.

Устройство работает следующим образом, Усилие на корпус поршня передается через пружинные кольца 3 и распорные кольца 4 на палец 5. Так как силовое взаимодействие пружинного и распорного колец происходит по клиновым поверхностям 9 и 10, пружинное кольцо деформируется в осевом направлении, за счет чего осуществляется демпфирование динамических усилий.

678228

Поршень, преимущественно для поршневых машин с кривошипно-шатунным механизмом, со. стоящий иэ корпуса с выполненными в нем отверстиями для установки поршневого пальца, и демпфирующего элемента; и т л и ч а ю щ и Й с и тем, что, с целью снижения дичамических нагрузок иа кривошипно-шатунный механизм, демпч

У

Составитель B. Пинчук

Техред З.фанта Корректор С. Патрушева

Редактор И. Гохфельд

Ю, Заказ 4534/24

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

4 ,фирующий элемент выполнен в виде концентрично расположенных распорного и пружинного колец, установленных в отверстиях поршня, причем пружинное кольцо выполнено разъемным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1, Патент США N 2323742, кл. 92--84, 1943.

2, Патент США N 2563371, кл. 92 — 84, 1951,

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 667740

Поршень // 653465

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх