Судовое люковое закрытие
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
В 63 В 19/20 (22) Заявлено 03. 05.77 (21) 2483605/27-11 с присоединением заявки № Государстооиный комитат СССР оо делам изобретений . н открытий (23) Приоритет Опубликовано05.08. 79.Бюллетень № 29 (53) УДК629. 12. . 011. 84 (088. 8) 0,ата опубликования описания 08,08.79 (72) Авторы изобретения A. И. Орлов, А, С. Сергеев и В. В. Мащенко (71) Заявитель (54) СУПОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ Изобретение относится к области су» достроения. Известно судовое люковое закрытие, . включающее не менее трех шарнирно соединенных, опирающихся на комингс люка секций, начальная из котор тх шарнирно соединена с корпусной конструкцией, на которой смонтированы: с возможностью поворота силовые гидроцилиндры, одни из которых шарнирно связаны с начальной секцией, а другие шарнирно связаны с приводными рычагами, выполненными с зевом на свободных концах, причем на третьей секции закреплены ролики, сопрягаемые с зевом на свободных концах приводных рычагов (1 ). Недостатком известного судового лю« кового закрытия является недостаточная . его компактность. Целью изобретения является повышение компактности люкового закрытия. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое судовое люковое закрытие снабжено двумя опорными, рычага- . 2 ми, закрепленными одними концами с возможностью поворота на корпусной конструкции, причем приводной рычаг шарнирно связан с другими концами опорных рычагов, а один пэ последних шарнирно связан с силовым гидроцилиндром, при етом зев приводных рычагов выпол- нен с выступом в нижней части. На фиг. 1 изображены судовое люковое закрытие в плане и компоновка при-, вода; на фиг. 2 - привод первой и второй секций (сечение A-А на фиг. 1); на фиг. 3- привод третьей и последующих секций с расположением зева на свободном конце приводного рычага (сечение Б-Б на фнг. 1). Судовое люковое закрытие содержит несколько шарнирно-соединенных секций 1, 2, 3, 4, опираюшихся на корпусную конструкцию 5, с которой шарниром6 связана секция 1. Зля открывания первой l пары секций 1, 2 служит гидроцилиндр 7, связанный шарниром 8 с секцией 1 и шар ниром 9 - с корпусной конструкцией 5. 677986 3 В качестве привода второй пары секций 3, 4 служит приводной рычаг 1.0, шарнирами 11, 12 связанный с двумя опорными рычагами 13, 14, закрепленными поворотно шарнирами 15, 16 на корпусной 5 конструкции. Ъ Приводной рычаг 10 выполнен с зевом 17, состояшим из верхней 18 части и выступами 19 в нижней части, взаимодействуюших с роликом 20, установлен ным на секции 3. Силовым элементом служит гидроцилиндр 21, соединенный с рычагом 14 шарниром 22 и шарниром 23 с корпусной конструкцией 5. 15 Судовое лк>ковое закрытие работает следуюшим образом. При включении-шток гидроцилиндра 7, выдвигаясь, поворачивает секцию 1 вокруг шарнира 6. Секция 1 вовлекает в движение секцию 2, и та, в свою очередь, — секции 3 и 4, Когда секции 1 и 2 займут вертикальное положение начинает работать гидроцил индр 2 1, заставляя поворачиваться опорные рычаги 13 и 14 вокруг шарниров 15 и 16. Приводной рычаг 10 выдвигается вперед в свет люка и, поворачиваясь, входит в зацепление с роликом 20. Воздействия выступом 19 зева 17 на ролик 20, приводной рычаг 10 поворачивает секции 3 и 4 де вертикального положения. При закрывании рычаг 10 верхней ч ас т ью l 8 зева 1 7 пер емешает с екции ло создания положительного момента. Ролик 20, обкатываясь по выступу 19 4 зева 17, способствует плавному опусканию секций 3 и 4 на корпусную кон» струкцию. дальнейшее закрывание происходит в порядке, описанном выше. Формула изобретения Судовое люковое закрытие, включающее не менее трех шар нирно с оеди пенныхх, опирающихся на комингс люка секций, начальная из которых шарнирно соединена с корпусной конструкцией, на которой смонтированы с возможностьн поворота силовые гидроцилиндры, одни из которых шарнирно связаны с начальной секцией, а другие шарнирно связаны с приводными рычагами, выполненными с зевом на свободных концах, причем на третьей секции закреплены ролики, сопря- . гаемые с зевом на свободнь)х концах приводных рычагов, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью новь>шения компактности, оно снабжено двумя опорными рычагами, закрепленными одними концами с возможностью поворота на корпусной конструкции, причем приводной рычаг шарнирно связан с другими / концами опорных рычагов, а один иэ последних шарнирно связан с силовым гидроцилиндром, при этом зев мриводнь>х рычагов выполнен с выступом в нижней части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2180784, кл. B 63 В 19/20, 13.04.73. 677986 б-б Составитель В. Старых ТелреаЛ. длфероее КоррееторН. Cree Редактор С, Байкова Филиал ППП Патент", г., Ужгород, ул. Проектнаи, 4 Заказ 44 87/ 1 1 Тираж S 14 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5