Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой
лм ) и йю
Г=.. Н,y- ЕС-„-, б, о ноте;:g
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалнстнческнк
Республик
"6??968 (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 0).0677 (21) 2490526/27-11 (51)М. Кл.2
В 61 F 5/06 с присоединением заявки ето
Государственный комитет с (. (: р по делам иаоГ>ретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 629, 1. .015(088.8) Опубликовано 050879, Бюллетень ето 29
Дата опубликования описания 050879
А.Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Н.У. Кинжигарин, С.П. Филонов, А.И. Гибалов и П.М. Шевченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА с тележкОЙ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается у-"тройств сопряжения кузова локомотива с тележкой.
Известно устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой, включающее в cебя шкворневой узел с под-. пружиненным шкворнем и боковые QIIo ры кузова в виде смонтированных на раме тележки компонентоз тарельчатых пружин (1).
Недостаток устройства состоит в
1 том, что оно не обеспечивает эффективного гашения пространственных колебаний. 15
Целью изобретения является повышение надежности сопряжения. путем гашения пространственных колебаний.
Указанная цель достигается тем, что комплекты тарельчатых пружин распс>ложены на раме тележки под углом к подпружиненному шкворню, а тарельчатые пружины выполнены неодинаковых размеров в плане и по высоте и между ними образованы зазоры.
На фиг. 1 изображено сопряжение вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — изображена боковая опора.
Устройство включает в себя шкворневую опору 1, подпружиненный спиральной пружиной 2 шкворень 3, ком-. плекты 4 тарельчатых пружин, закрепленную на кузове локомотива верхнюю шайбу 5 и закрепленную на раме тележки нижнюю шайбу 6.
Работает устройство следующим образом.
При пространственных колебаниях тележки относительно кузова локомотива, тарельчатые пружины комплекта
4 выбирают свои вертикальные и боковые зазоры и смещаются друг относительно друга с достаточным сопротивлением, необходимым для гашения таких колебаний.
Смещения тарельчатых пружин ограничиваются шайбами 5 и 6, которые жестко закреплены на кузове локомотива и его тележке соответственно.
Зазоры между тарельчатыми пружинами, входящими в комплект, подбираются такими, чтобы была обеспечена необходимая вписывасмость локомотива в кривые железнодорожного пути.
Для создания необходимого поперечного перемещения кузова локомотива в поперечной плоскости, в опоре 1 о выполнено отверстие, в котором распо677968
Формула изобретения
3 лагается пружина 2. При пэремешении в поперечной плоскооти шкворень 3 кузова локомотива упругo деформирует витки пружины 2, обеciie Тййая" ИВГсыва- емость локомотива в кривые, при этом за счет соприкосновения поперечных витков пружины 2 друг с другом происходит гашение колебаний, которые могут возникнуть при таких перемеШейиях, Устройство сопряжейия кузова локомотива с тележкой, включаюшее в себя шкворневой узел с подпружиненным шкворнем и боковые опоры кузова в виде смонтированных на раме тележки
Ф Х Я комплектов тарельчатых пружин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности сопряжения пу-
""тем гашенйя пространственных колебаний, комплекты тарельчатых пружин расположены на раме тележки под углом
5 к подпружиненному шкворню, а тарельчатые пружины выполнены неодинаковых размеров в плане и по высоте и между ними образованы зазоры.
Источники информации, принятые во
1О внимание при экспертизе
1. Сборочный чертеж тележки
Р 2125.30.40.02280, калькодержательВорошиловградский тепловозостроительный завод, Ворошиловград, ВТЗ, 25.02.76 г. (Чертеж хранится на
Ворошиловградском тепловозостроитель ном заводе).
Риг. 4 цНИИПИ Заказ 4485/10 Тираж 590 Подписное филиал IIIIII Патент, r.Óærîðîä, ул.Проектная,4

