Подводная опора
-И»»» Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советева
Соцйалистнивсхих
Республик
«»677865
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт, свид-ву (51) М. Кл; г
В 2Э Q 3/06 (22) Заявлено,09.02.78 (21),2578127/25-03
) с присоединением заявки Лв
ocyAiDбтвйнный квинтет
СССР ю делам нзюбрвтаннй н еткрытнй (23) Приоритет "
Опубликовано05.08.79.Бюллетень ¹29 (53) УДК 621. 941 . 621. 92Э
{088. 8) Дата опубликования описания 10.08.79
l .*... ... ". " и 2.%.» и P. Ш. Багдасаров 7 (72) Авторы изобретения
i4 «ма.„». к ф (71) Заявитель —,-=».. =.= .;-». а:ы +»»;М»ц»»;» -. ) с=-. = »рв. ;,=М-.» »=. ьы»»»ж» --=.м»:, »»»»-».".»»».:»»М»Фм:.- л ь » асс- а"..= -. -.:=».- ::,,Х»:,,) (54) ПОДВОДНАЯ ОПОРА способного перемешаться в нем в йаправлении фиксируемой детали 3 под воздействием клина 4, который имеет возможнос гь рабочего перемещения от винта 5 с маховичком 6. По наружному контуру корпус .. -м
1
Ив обретение относится к станкостроенин:) °
Известна подводная опора, в корпусе которой выполнен канал и герметичная полость, заполненная замораживающей жидкостью П1 .
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает необходимой точности фиксации детали.
Бель изобретения - повышение точнос 10 ти фиксации, детали.
Указанная цель достигается тем, чтр предлагаемая опора снабжена размещенным в герметичной полости корпуса подпружи» ненным поРшнем, связанным с каналом.
На чертеже изображена опора в разрезе.
Подводная опора выполнена в виде корпуса 1, установленного в оснований 2 и
1 снабжен уплотнением 7, выполненным по своему контуру совпадающим с фикси» руемой йоверхностью детали 3. В корпусе 1 расположен круговой канал 8 для циркуляции хладагента. Поршень 9 выполнен подвижным с уплотнением 10 и подпружиней пружинами,1 1. При фиксации нежестких деталей следует пружины 11
1тодбирать более чувствйтельными K деформациям, чем стенка фиксируемой детали
3. Поршень 9 снабжен обратным клапайом 12, через который по шлангу 13 может быть обеспечена подача воды 14 во внутреннюю полость корпуса 1. Замораживайие воды 14 в лед 15 обеспечивается путем циркуляции хладагента по каналу 8. Величина упругого перемещения а до упорной поверхности для поршня
9 является расчетной, зависящей от измененйя объема воды в герметичной полости корпуса 1 при ее превращении в лед. Деталь 3 предварительно своими жесткими элементами в виде «цеек 16 устайовлена "на стойках 17.
677865
После установки детали 3 на стойках
1 7 под нежесткую часть указанной детали пошюдят предлагаемую опору. pàáîrà далее осушествляется в следуюшем порядке. S
Bpamas маховичок 6, перемешают клин что обеспечивает примыкание корпуса
1 его эластичным уплотнением 7 к поверхности фиксируемой детали 3. При а п>м
vayrpessss полость корпуса Х гарметййиру- О ется но уплотнению 7 и в нее через шланг, 13 и клапан 12 подают воду 14. Воздух из внутренней полости корпуса 1 при ло», даче - h него водв вьиюдит через разгрузоч-, ное отверстие (йв чертеже условно не показано) . Хладагент, пиркулируюший по каналу 8, замораживает воду 14 в лед
15. В пропессе замораживания поршень
9 отодвигается, сжимая пружины,11, компенсируя тем самым увеличение объема
4 замораживаемой воды 14 При этом влияние изменения объема используемой жидкости на точность установки и фиксаиин детали 3 исключается.
Формула изо бретения
Подводная опора, в корпусе которой . выполнен канал и герметичная полость, заполненная замораживаюшей жидкостью, о т л и ч а ю m а я с я тем., что, с
;налью повышения точности фиксапии, она снабжена размещенным в герметичной полости корпуса подпружиненным поршнем, связанным с каналом.
Источники информапии, принятые во внимание при акспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N. 251334, кл. В .23 9 3106, 1987.,йНИИПИ Заказ 4471/5 Тирюк 1222 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

