Самолетное остекленение
и ц 677647
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К П АТЕ НТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1898105/40-23 (23) Приоритет — (32) 13.03.72 (31) 11621/72 (33) Великобритания (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51
В 64С 1/14
Государственный комитет (53) УДК 629.7023 26 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Вильям Гери Робертс и Роберт Бэрнс (Великобритания) Иностранная фирма
«Триплекс Сейфти Гласс Компани Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) САМОЛЕТНОЕ ОСТЕКЛЕНЕНИЕ
Изобретение относится к конструкции слоистых прозрачных узлов, пригодных для использования в качестве ветровых стекол на высокоскоростных средствах передвижения, например самолете или железнодоро>кных локомотивах.
Известно самолетное остекленение, содер>кащее несколько стекол, соединенных между собой проме>куточным слоем из поливин ил б у р ит ал я (1).
Недостатком этого остекления является возможность появления в конструкции при нагреве и охлаждении напряженных состояний, что может привести к скалыванию и расслоению пакета стекол.
Наиболее близкое к изобретению техническое решение — остекленение, содержащее блок стекол, соединенных между собой промежуточным слоем, выполненным из пластического материала, и закрепленных ме>кду прижимным кольцом и каркасом(2).
Цель изобретения — повышение прочности и удобства монта>ка самолетного остекл ения.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое остекленение снабжено вставкой из гибкого материала, внутренняя часть которой располо>кена в промежуточном слое параллельно его поверхности, а внешняя сторона имеет эластичную часть, примыкающую к бокам промежуточного слоя, удаленная часть которой расположена между прижимным кольцом и каркасом и выполнена армированной.
Внутренняя и внешняя части вставки параллельны друг другу, а средняя часть расположена под углом к ним.
10 Вставка выполнена из неметаллического материала.
Кроме того, вставку выполняют из волокнистого материала.
Вставку изготавливают из прорезиненно15 го материала, имеющего тканую основу из стеклочастей и нейлона. Стеклонити расположены к кромке вставки под углом
90+-15 . Это позволяет повысить прочность конструкции путем исключения возможно20 стп возникновения в ней напряженного состояния.
На фиг. 1 показано предлагаемое остекление; на фиг. 2 изображена часть конструкции крепления остекления.
25 Остекление включает два подобно профилированных листа 1 и 2 известковонатриевокварцевого стекла (толщиной 12 мм), которые соединяются с помощью промежу677647 точного слоя 3 (толщиной 7 — 5 мм) из поливинилбутираля. К листу 1 присоединяется дополнительное стекло 4 (толщиной
3 мм) с помощью промежуточного слоя 5 (толщиной 3 мм) из поливинилбутираля.
Весь пакет стекол монтируется между каркасом 6 и прижимным кольцом 7. Образовавшийся между ними зазор заполняется
- инжекционным прессованием кремнекаучукового уплотняющего материала 8. Края стекла 4 и промежуточного слоя 5 не доходят до края листа 1, чтобы образовать уступ для установки внутреннего края прижимного кольца 7, стекло 4 гсрметизируется тиокаучуковым материалом 9. Край вставки 10 в промежуточном слое 3 состоит из четырех слоев 11 плетенной из стекловолокна ткани, Четыре слоя 11 образуются путем складывания двух полотен вдвое. Слои 11 выходят за пределы внешнего края промежуточного слоя 3. Внешние края слоев 11 соединяются вместе с вставленными листами 12 алюминия с образованием жесткой внешней части 13 края на вставке 10. Соединение между слоями 11 и листами 12 алюминия осуществляется с помощью слоя
14 эпоксидной смолы или аналогичного связующего материала. Жесткая внешняя часть 13 установлена между прижимным кольцом 7 и каркасом 6. В прижимном кольце 7, каркасе 6 и жесткой части 13 края имеется сквозное отверстие для присоединения остекления с помощью болтов
15 к элементу конструкции 16 самолета.
Такое выполнение самолетного остскления обеспечивает прочное соединение мсжду листами стекла, сокращает до минимума образование термических и механи еских напряжений, исключает влияние на остекление вибрации и позволяют избежать концентрации напряжений в местах изгиба остекления.
Формула изобретения
1. Самолетное остекленение, содержащее блок стекол, соединенных между собой промежуточным слоем, выполненным из пластического материала, и закрепленных между прижимным кольцом и каркасом, от10 л и ч ающеес я тем, что, с целью повышения прочности и удобства монтажа, оно снабжено вставкой из гибкого материала, внутренняя часть которой расположена в промежуточном слое параллельно его по15 верхности, а внешняя сторона имеет эластичную часть, примыкающую к бокам промежуточного слоя, удаленная часть которой расположена между прижимным кольцом и каркасом и выполнена армированной.
20 2. Остекленение по п. 1, отл и ч а ющеес тем, что внутренняя и внешняя части вставки параллельны друг другу, а средняя часть расположена под углом к ним.
3. Остекленение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, что вставка выполнена из неметаллического материала.
4. Остекленение по п. 3, о т л и ч и ю щ с сс я тем, что вставка выполнена из волокнистого материала.
30 5. Остекленение по п, 4, отл и ч а ю щсес тем, что вставка выполнена из прорезиненного материала, имеющего тканую основу из стсклонитей и нейлона, при этом стеклонити расположсны к кромке вставки под
35 углом 90+-15 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Трупов О. К. Обледенение самолетов и средства борьбы с ним. M., «Машино40 строение», с. 181 — 182, фиг. 3.70, 1965.
2. Патент СШЛ Хе 3477667, кл. 244 — 121, 1969.
677647
7Ç
1677
Риг, 7
Щг. 2
Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 1694/13 Изд. № 477 Тираж 497 Подписное
Е!ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


