Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства
i 11 677645
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19.08.77 (21) 2513405/27-11 (23) Приоритет — (32) 20.08.76 (31) P 2637506.4 (ЗЗ) ФРГ (51) М. Кле
В 60Т 13/68
Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.07,79. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Вольфганг Грюнерт и Бернд Горитц (ФРГ) Иностранная фирма
«Кнорр-Бремзе ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электропневматических тормозов подвижного состава.
Известен электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель, подсоединенный к тормозной магистрали и пневматически связанный с тормозным цилиндром и запасным резервуаром (1).
Недостаток такого тормоза состоит в сложности конструктивного выполнения.
Известен также электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подсоединенный к тормозной магистрали воздухораспределитель с органами трех давлений и камерой выпуска, пневматически взаимосвязанный с тормозным цилиндром, запасным резервуаром и полостями отпускного и тормозного электромагнитных клапанов, подключенных через диоды к электрической цепи управления (2).
Недостатком данного тормоза является пониженная эффективность из-за значительного времени наполнения и опоражнивания тормозного цилиндра. 25
Цель изобретения — ускорение процессов отпуска и торможения.
Достигается это тем, что электропневматическнй тормоз снабжен переключательным клапаном, состоящим из корпуса с расположенными в нем поршнем и распределительным золотником, сообщающим трубопроводами камеру выпуска воздухораспределителя с атмосферой, с камерой над упомянутым поршнем и с полостями электромагнитных клапанов.
Кроме того, поршень переключательного клапана нагружен пружиной со стороны камеры выпуска и соединен с распределительным золотником.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропневматического тормоза.
Из тормозной магистрали 1 идет ответвление 2 в камеру 3 воздухораспределителя
4 с тремя давлениями и соответственно через обратные клапаны 5 или 6 и сопла 7 или 8 в запасный резервуар 9 и в камеру
10 управления. Камеры 3 и 10 отделены одна от другой поршнем 11, соединенным с трубой 12, открытой в камере 13 выпуска и герметично проходящей через камеру 14, соединенную с атмосферой. Камера 14 отделена от камеры 15 поршнем 16. Камера
15 ограничена клапаном 17 и сообщена с
677646
65
3 тормозным цилиндром 18. По1 шейь 16 нагружен пружиной 19. Клайан 17 с седлом
20 образует вместе с корпусом камеру 21.
E(резервуару 9 подключен ограничитель 22 максимального давления, выход которого соединен с трубопроводом 23, к которому подключена через сопло 24 камера 21.
Электропневматический тормоз имеет переключающий клапан 25 с трубопроводом
26, соединенным через трубопровод 27 с камерой 13 выпуска. Переключающий клапан 25 снабжен поршнем 28, нагружаемым давлением воздуха и пружиной 29 и несущим распределительный золотник 30, который соединяет трубопровод 26 попеременно с одним из двух выходов 31 или 32. Трубопровод 33 через сопло 34 сообщен с атмосферой.
Трубопровод 35 через отпускной электромагнитный клапан 36 сообщен с полостью
37. Полость 37 можно соединить посредством тормозного электромагнитного клапана
38 с трубопроводом 23, ведущим через сопло 39 к ограничителю 22 максимального давления, или через сопло 40 — с атмосферой. Катушки электромагнитных клапанов
36 и 38 подключены через обратно поляризованные диоды 41 или 42 к кабелю 43 электрической цепи управления.
В отпущенном тормозе заряжены тормозная магистраль 1, камера 3, камера 10 управления и резервуар 9. В зависимости от положения ограничителя 22 максимального давления заряжены трубопровод 23 и камера 21. Труба 12 отжата пружиной 19 от клапана 17 так, что тормозной цилиндр 18 соединен через камеру 15 и камеру 13 выпуска с трубопроводом 27. Тормозной 38 и отпускной 36 электромагнитные клапаны не возбуждены и трубопровод 35 соединен с полостью 37 и с атмосферой, поэтому переключающий клапан 25 также занимает изображенное положение, а выпускной трубопровод 27 соединен через трубопровод 33 и сопло 34 с атмосферой.
Для торможения давление в тормозной магистрали 1 снижается, преобладающее в камере 10 давление приподнимает поршневую систему 11 — 16, и труба 12 клапана прилегает к клапану 17 и открывает седло
20. Сжатый воздух заполняет тормозной цилиндр 18 до тех пор, пока седло 20 не закроется клапаном 17. Вначале поступления сжатого воздуха в тормозной цилиндр
18 снижается давление в. трубопроводе 23 и ограничитель 22 максимального давления подает в трубопровод 23 давление, соответствующее максимальному давлению для тормозного цилиндра 18.
При отпуске тормоза осуществляются известные процессы в обратной последовательности.
Для электрически управляемого торможения к кабелю 43 прилагается напряжение, чтобы тормозной электромагнитный
4 клапан 38 возбуждался через диод 42, а отпускной электромагнитный клапан 36 остался закрытым через диод 41. Затем сжатый воздух через сопло 39 поступает из трубопровода 23 в полость 37, а через трубопровод 35 в камеру над поршнем 28.
Вначале этого отбора давления из трубопровода 23 давление в этом трубопроводе снижается до давления, подаваемого в тормозной цилиндр 18, и ограничитель 22 максимального давления начинает работать.
Давлением в камере над поршнем 28 переключается при электрически управляемом процессе распределительный золотник 30 так, что сопло 34 отделяется от трубопровода 27 и последний соединяется с выходом 32, т. е. через сопло 39 с трубопроводом 23. Затем сжатый воздух втекает из трубопровода 35 через трубопровод 27, камеру 13 выпуска, трубу 12 клапана и камеру 15 в тормозной цилиндр 18. Для поддерживания определенной ступени торможения ток реверсирует, вследствие чего электромагнитный клапан 36 возбуждается и тормозной электромагнитный клапан 38 отпадает. Этим отделяется трубопровод 35 от полости 37, которая со своей стороны отделяется от трубопровода 23 и соединяется через сопло 40 с атмосферой.
Для усиления ступени торможения ток опять реверсирует, благодаря чему отключением клапана 36 и возбуждением тормозного клапана 38 возобновляется соединение трубопровода 23 через полость 37 с трубопроводом 35, трубопроводом 27 и тормозным цилиндром 18, и в тормозной цилиндр
18 подается опять сжатый воздух через сопло 39, Подача сжатого воздуха в тормозной цилиндр 18 может осуществляться до максимальной высоты давления, определенной ограничителем 22.
Для электрически управляемого отпуска подача тока прекращается, так что электромагнитные клапаны 36 и 38 попадают в свои изображенные отключенные положения. Затем сжатый воздух выходит из цилиндра 18 через камеру 15, трубу 12 клапана, трубопровод 27, распределительный золотник 30, трубопровод 35 и клапан 36 в полость 37, из которой он выходит через тормозной клапан 38 и сопло 40 в атмосферу. После этого пружина 29 приподнимает поршень 28 и возвращает золотник 30 в изображенное положение, в котором трубопровод 27 соединен через трубопровод 26 с выходом 31, а трубопровод 33 и сопло 34— с атмосферой, в то время как трубопровод
35 закрыт. Таким образом, разгрузка тормозного цилиндра 18 во время последней фазы отпуска осуществляется через сопло
34. Камера 44 разряжается через трубопровод 35 и полость 37, через сопло 40 в атмосферу
Электрически управляемый процесс отпуска можно в любое время перед достиже677645
Составитель В. Бабкин
Техред А. Камышникова
Редактор Т, Кузьмина
Корректор Е. Осипова
Заказ 1781/14 Изд. Хо 472 Тираж 822 Подписное
ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нием указанной последней фазы прекратить возбуждением электромагнитного клапана
36, при котором он отделяет трубопровод
27 и трубопровод 35 от полости 37 и от второго отпускного сопла 40.
Формула изобретения
1. Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подсоединенный к тормозной магистрали воздухораспределитель с органом трех давлений и камерой выпуска, пневматически взаимосвязанный с тормозным цилиндром, запасным резервуаром и полостями отпускного и тормозного электромагнитных клапанов, подключенных через диоды к электрической цепи управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью ускорения процессов отпуска и торможения, он снабжен переключательным клапаном, состоящим из корпуса с расположенными в нем поршнем и распределительным золотником, сообщающим трубопроводами камеру выпуска воздухораспределителя с атмосферой, с камерой над упомянутым поршнем и с полостями электромагнитных клапанов.
2. Тормоз по п. 1, отл ич а ющи йся тем, что поршень переключательного кла1р пана нагружен пружиной со стороны камеры выпуска и соединен с распределительным золотником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Каталог комплектующего оборудования. М., НИИИНФОРМтяжмаш, 1975, с. 43, рис. 43.
2, Патент ФРГ М 1299307, кл. 20f 37, опублик. 1970.


