Устройство для подогрева топлива в дизеле
пц 676746
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Т@11..„. 1в
l бибпиот " (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2495060/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30,07.79 (51) М.К .
F 02М 31/08
Государственный комитет
СССР по делам нзвбретений и открытий (53) УДК 621.431.36 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Васильев, С. П. Филонов, А. И. Гибалов, А. Б. Волков и Н. М. Найш
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71.) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ
Изобретение относится к области машиностроения в частности, к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известны устройства для подогрева топлива в дизеле, преимущественно с прямоточной продувкой, содержащее подогреватель топлива, встроенный в линию высокого давления и размещенный в выхлопном коллекторе (11.
Эффективность такого подогревателя ограничена допустимой температурой топлива на входе в форсунку, обеспечивающей ее стабильную работу в процессе эксплуа- 15 тации. Это условие соответствует номинальному режиму работы двигателя, так как в этом случае теплосодержание выхлопных газов наибольшее. С изменением режима работы двигателя (переходом на 20 частичные нагрузки), то есть с уменьшением температуры выхлопных газов снижается и температура топлива перед форсункой.
Это наиболее характерно для двигателей с прямоточной продувкой, в которых вытес- 25 некие отработанных газов из цилиндра осу-,, ществляется воздушным зарядом, имеющим температуру значительно ниже температуры газов свободного выпуска.
В связи с этим использование известного ЗО
7 подогревателя при работе двигателя на частичных режимах ведет к снижению эффективности его работы с подогревом топлива на линии высокого давления.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и обеспечение стабилизации температуры топлива на входе в форсунку.
Указанная цель достигается тем, что подогреватель топлива снабжен защитным тепловым экраном, связанным через обратную отрицательную связь с датчиком режима работы двигателя. Датчик режима работы двигателя может быть выполнен в виде термобаллона и установлен в выхлопном коллекторе двигателя. Датчик режима работы двигателя может быть выполнен в виде сильфона и установлен в линии высокого давления.
Превышение допустимой температуры топлива на входе в форсунку свыше 350 С вызывает нестабильность в ее работе. При наличии обратной связи экран закрывает теплообменник подогревателя и устраняет обтекание его газами свободного выпуска, Тем самым исключается перегрев топлива, ведущий к нарушениям в работе форсунки.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема устройства для подогрева топлива в дизеле, при676746 мснитсльно к двигателю с прямоточной гфйцувкой.
Теплообменник 1 подогревателя, встроенный в линию 2 высокого давления, размещается в выхлопном коллекторе 3. Защитный экран 4, выполненный, например, в виде части цилиндра располагается между теплообменником подогревателя и выпускными окнамп 5. Датчик 6 режима, выполненный в виде термобаллона, размещается в 10 выхлопном коллекторе 3 возле теплообменника 1 и посредством рычажного механизма 7 через усилитель 8 соединен с экраном 4. При этом датчик режима 6 может быть выполнен в виде сильфона и установ- 15 лен в линии 2 высокого давления, примыкающей к форсунке в зависимости от требований, предъявляемых к информации о результатах действия исполнительного органа — экрана 4, 20
Устройство работает следующим образом.
Датчик 6 режима в зависимости от температуры выхлопных газов или температуры топлива через усилитель 8 приводит в 25 действие рычажный механизм 7, связанный с защитным экраном 4. Экран 4, меняя свое положение относительно оси вращения, регулирует количество выхлопных газов, обтекающих активную поверхность 30 теплообменника 1 и поддерживая тем самым необходимую температуру топлива в линии высокого давления 2.
Применейие обратной связи в устройстве позволяет увеличить активную поверхность 35
4 теплообменника и повысить коэффициент теплоотдачи от выхлопных газов к топливу.
Тем самым расширяется диапазон работы двигателя при стабильной температуре топлива перед форсуикой и повышается эффективность его работы при подогреве топлива на линии высокого давления.
Формула изобретения
1. Устройство для подогрева топлива в дизеле, преимущественно с прямоточной продувкой, содержащее подогреватель топлива, встроенный в линию высокого давления и размещенный в выхлопном коллекторе, отличающееся тем, что, с целью стабилизации температуры топлива на входе в форсунку, подогреватель топлива снабжен защитным тепловым экраном, связанным через обратную отрицательную связь с датчиком режима работы двигателя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик режима работы двигателя выполнен в виде термобаллона и установлен в выхлопном коллекторе дизеля.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик режима работы двигателя выполнен в виде сильфона и установлен в линии высокого давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Балакин В. И. Подогрев топлива выхлопными газами, «Речной транспорт», 1968, с, 26 — 27.
676746
Составитель О; Голованов
Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова
Редактор Л. Гольдина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1689/2 Изд. № 456 Тираж 628 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


