Способ определения исчезновения питающего напряжения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<ц675523 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 030876 (21) 2394329/24-21 (51)М. Кл.
Н 02 Н 7/09 с присоединением заявки М
Гмударственный комитет
СССР но делаМ изобретений н открытий (23) Приоритет (5З) 4К 621. 316. 9 (088. 8) Опубликовано 25Л7.79. Бюллетень Йо 27
Дата опубликования описания 25.07.79 (72) Автор изобретения
F) т, -) В.A.Áîðîäåíêî (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ
ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к электроиэмерительной технике и может быть использовано в устройствах релейной защиты и автоматики потребителей, имеющих электродвигатели или синхронные компенсаторы.
Известны различные способы опре" деления исчезновения питающего напряжения, применяемые с целью ускорения действия защиты и автоматики, например, по понижению частоты до заданной величины (1).
Данный способ допускает ошибку при общем снижении частоты в энергосистеме.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является способ определения исчезновения питающего напряжения, в котором измеряют величину угла между вектором питающего напряжения и вектором контрольного синхронного напряжения и фиксируют исчезновение напряжения в момент превышения указанного угла заданного значения при направлении активной мощности от шин потребителя к основному источнику питания (2) .
Однако в некоторых случаях, например при обрыве питающей линии, 1 надежность этого способа невысо- кая.
Целью изобретения является повышение надежности.
5 Это достигается тем, что в способе, в котором измеряют величину угла между вектором питающего напряжения и вектором контрольного синхронного напряжения и фиксируют исчезновение напряжения в момент превышения указанного углы заданного значения, измеряют знак угла между векторами питающего и контрольного напряжения и фиксируют исчезновение напряжения, если вектор питающего напряжения отстает от вектора контрольного напряжения.
Действительно, при исчезновении
2О напряжения питания выбегающие двигатели вращаются с уменьшающейся частотой,вектор:генерируемого ими напряжения также вращается с частотой, меньшей частоты вращения вектора контрольного напряжения, следовательно, в начальный момент изменения разности фаз вектор напряжения выбегающих двигателей отстает от вектора контрольного напряже-зо
675523
Формула изобретения
1 а"
Составитель Б.Веремейкин
Техред М.Петко Корректор О.Ковинская
Редатор М.Рогова
Заказ 4 324/46
Тираж 856 Подписное
ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород; ул.Проектная,4
Hi чертеже приведен один иэ вариантов структурной схемы устройст» ва, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит фазочувствительный блок 1, входы 2, 3 фазо« чувствительного блока соответственно для рабочего и контрольно о нап-. ряжения," выходы 4, 5 фазочувствительного блока, элемент совпадения
И 6, элемент 7 выдержки времейи, логическая схема HE 8.
Устройство работает следующим образом
Если вектор питающего йайряжения отстает от вектора контройьйого "нап - ряженйя, появляется импульс на выхо- де 4 "если вектор питающего" напря- жениЯ опережает по Фаэе векФЩ ""контрольного напряжения, появляется ймпульс на выходе 5;
При нормальйом режиме работы нап- ряжения на входах 2, 3 совпадают по фазе, сигнал на выходах 4, 5 от- сутствует имеется сигнал на выходе схемы" НЕ 8, командный ймйульс йа выходе элемента 6 бтсутствует."
Исчезновение питающего напряже-, ния вызывает выбег двигателя с от.ставанием в начальный моМейт "оСта точной ЭДС rio фазе от контрольного напряжения. На выходе 4 блока 1 йри достижении заданного значения угла появляется сигнал, на оба "входа элемента 6 поступает разрешающий импульс, элемент 6 вкЛючается и подает команду на.отключение рабочего ввода.
Предлагаемйй способ легко оСуществим в простой защите синхронных
1 двигателей от потери питания, в nyct
: ковых органах автоматического ввода резервного питания, в схемах блокировки автоматической частотой разгрузки от ложного срабатывания при выбеге двигателей и т.д. СпосОб
5 прост, не требует дополнительного контроля каких-либо параметров, например частоты или мощности, опрецеляет исчезновение питающего напряжения эа малое время.
Способ определения исчезновения питаквцего напряжения потребителей с двигательной нагрузкой, заключающийся в том, что измеряют величину угла Между вектором питающего напря О" жения и вектором контрольного синхронного напряжения и фиксируют ис. чезновение напряженная в момент превышения, указанного угла заданного эначения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, измеряют:.знак угла между векторами питающего и контрольного напряжения и фиксируют исчезнове ние напряжения,.- если вектор питаю щего напряжения отстает от вектора
ЗО контрольного напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Ыарэам:A.Á. Системная автоматйка, М., Энергия, 1973, с.265268, 2. Авторское свидетельство СССР
Р 493858; кл. Н 02 j 9/06, 11.12.73.

