Податливая рамная крепь
Союз Советских
Соцнапнстнкескнх
Респубпнк ф г
: . -,. Л (51) M. Кл. (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 200977 (21) 2412356/
/2523722/22-03 (23) Приори тет 18.10.76 (32) 11.1175
Е 21 D ll/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (31) Р 2550577.5 (33) (53) УДК 622 281.5 (088.8) Опубликовано 15.07,79. Бюллетень _#_ 26
Дата опубликования описания 150779 (72) Авторы изобретения
Ин остр ан цы
Франц Гантке, Харальд Вальтер и Вальтер Цивитц (ФРГ) Иностранная фирма Хеш Верке йГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДАТЛИВАЯ РАМНАЯ КРЕПЬ
И з обретение от н оси т с я к горн ому делу, в частности к крепи подземных горных выработок.
Известна податливая рамная крепь, включающая сегменты иэ стального желобчатого профиля и эажимные скобы с клиньями (1).
Недостатком такой крепи является сложность процесса ее возведения, связанная с необходимостью установки 10 скоб и забивки клиньев.
Известна также податливая рамная крепь, включающая сегменты иэ стального желобчатого профиля, состоящего из днища, стенок и фланцев с ребрами, 1б и замки, выполненные из вставленных, один в другой концов сегментов 12).
Недостатком такой крепи является сложность процесса ее возведения, связанная с необходимостью установ- 20 ки эажимных хомутов с планками и гайками. Цель изобретения — упрощение процесса возведения крепи. Это достигается тем, что замки выполнены в виде короба, образ ов ан н or о кон цами се г; ментов, повернутых днищами в противополсжные стороны, при этом днище профиля внутреннего сегмента охваче:но ребрами фланцев внешнего сегмента ®0, а фланцы внутреннего сегмента сопря» жены с углами днища внешнего сегменTB
На фиг. 1 из ображен з амок крепи 1 на фиг.? — разрез короба, образованного концами сегментов, вставленных один в другой.
Податливая рамная крепь состоит из сегментов 1, выполненных иэ сталь— ного желобчатого профиля, включающего днище 2, стенки 3 и фланцы 4 с ребрами. Сегменты 1 соединяются между собой посредством замков, выполненных в виде короба 5 из вставленных один в другой концов сегментов с днищами 2, повернутыми в противоположные стороны так, чтобы фланцы 4 внутреннего сегмента сопрягались с углами днища 2 внешнего сегмента, а днище 2 профиля внутреннего сегмента было охвачено ребрами фланцев
4 внешнего сегмента. Для предотвращения раскрытия профиля внешнего сегмента на нем устанавливают стяжку 6.
Соединение сегментов крепи производят следующим образом.
Фланцы 4 па конце внутреннего сегмента сжимают, после чего сужен.ный конец сегмента вставляют в про674684
Формула изобретения филь другого сегмента, на котором предварительно установлена стяжка 6.
При таком соединении сегментов упрощается процесс возведения крепи, поскольку исключается операция по установке зажимных хомутов с планками и гайками. Кроме того, за счет 5 коробчатой формы замка повышается
его сопротивляемость на изгиб и кручениее.
Податливая рамная крепь, включающая сегменты из стального желобчатого профиля, состоящего иэ днища, c:òåНок и фланцев с ребрами, и замки,, ЦНИИП
Тираж 656 Подписное
l Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 выполненные иэ вставленных один в другой концов сегментов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения процесса возведения крепи, замки выполнены в виде короба, образованного концами сегментов, повернутых днищами в противоположные стороны, при этом днище профиля внутреннего сегмента охвачено ребрами фланцев внешнего сегмента, а фланцы внутреннего сегмента сопряжены с углами днища внешнего сегмента.
Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе
1. Шпрут Ф. Металлическая крепь подготовительных выработок, М., Углетехиэдат, 1958, с.146-151.
2. Справочник по креплению горйых выработок., N, .НHе д рpа,, 11997722, . cс.25-28.

