Статор электрической машины
виМ
НАТт :,!1. Ж-ТсХ . - УяЯ ((ибпиотена !vi+ . е—
Совэ Советских
Социалистических
Республик он674 t 53
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6f) Дополнительное к авт. свид-ву 9 340024 (51)м. Кл.
{22) Заявлено 030577 (21) 2481692/24-07 с присоединением заявки М
Н 02 К 3/46
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5Ç) УДК 621.313. .32.043.2. ,045.8(088,8) Опубликовано 150779. Бюллетень М 26
Дата опубликования описания 200779 (72) Авторы изобретения
В. Г. Данько A. A. Чигиринский, Р . И. Третевич
В. Г. Грабовский (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МЛШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано so всех электрических машинах для крепления обмоток, вынесенных в зазор между магнитными системамн статора и ротора, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском, свидетельстве. 9 340024.
В основном изобретении по авторскому свидетельству 9 340024 описано крепление обмотки статора электрической машины с использованием распорных планок, установленных между верхними стержнями обмотки статора двух смежных пазов и прикрепленных к сег. ментам изоляционного цилиндра, например, при помощи гибких тяг. При вращении втулки, расположенной в теле изоляционного цилиндра, обеспечивается натяжение гибкой тяги, пере- . дающей радиальное усилие через распорную планку на стержни обмотки и прейятствующей их перемещению в соответствующем направлении (1).
Недостатками такой конструкции, в случае использования втулок для регулирования натяжения гибких тяг, являюются низкий коэффициент заполнения зазора обмоткой и усложнение процес2 ссв сбсрки и ремонта обмотки. Прн отсутствии таких втулок исключается возможность регулирования натяжения гибких тяг, что снижает надежность крепления обмотки статора.
Целью настоящего. изобретения является устранение отмеченных недостатков,а именно:повьхаение надежности крепления стержней обмотки статора (исключая при этом уменьшение коэф.фициента заполнения зазора обмоткой) т улучшение технологнчнс,сти процессов сборки и ремонта обмотки статора.
Укаэанная цель достигается тем, что в статоре электрической машины по авторскому свидетельстВу 9 340024 распорная планка, выполнена в виде расположенных друг над другом частей, одна из которых снабжейа отжимными элементами, например винтами, упирающимися в поверхность другой части
:распорной планки.
На фиг. 1 изображена часть статорат на фиг. 2 - элемент 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 вид по стрелке и на CHr. 2..
Статор электрической машины состоит из жесткс связанных друг с другом корпуса сердечника:1 н изоляционного цилиндра 2,в пазы которого
t ilf$Ф,, j)jj i." °
67415 у,,и,". Уложены стержни 3 обмотки статора.
Конструкция крепления стержней обмотки статора включает гибкую тягу 4, - распорнув планку,состоящую из двух частей нижней 5 и верхней б,винты 7, расположенные в резьбовых отверстиях верхней части 6 распорной планки. 5 ствия электродинамических сил в этом направлении. Боковые стенки пазов изоляционного цилиндра 2 исключают перемешение стержней 3 обмотки статора в тангенциальном направлении.
Таким образом, предложенное устройство повышает надежность крепления стержней обмотки статора и улучшает технологический процесс сборки.
%г. г
Составитель В. Медведев
Фиг 3
Редактор Д. Мепуришвили Техред 3. Фанта Корректор О. Билак
Заказ 4101/53 Тираж 856 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Крепление собирается и работает следуюШим образом. После укладки в пазы изоляционного цилиндра 2 стержней 3 обмотки статора и размещения 10 Формула изобретения
= "" между верхними стержнями смежных па зов распорных планок пропускается Статор электрической машины по тяга 4 через выполненную для этой : авторскОму свидетельству 9 340024, цели цель между сердечником 1 стато- . o т л и ч а ю ш и и с я тем, что, ра и изоляционным цилиндром 2. Концы j с целью -повышения надежности и улучтяги 4 соедйняются известным спосо- шения технологичности, распорная бом,. например узлом. Затем в" бтверстия планка выполнена в виде расположенверхней части распорной планки б инин- ных друг над другом двух частей, одчиваются винты 7, бъ орйе ЩИ дЪЗть - - на иэ которых снабжена отжимными элнейшем вращении опираются йа поверх- 2ц ментами, например винтами, упираюшйминость нижней части 5 распорной йлай- ся в поверхность другой части распорки. Получив, таким образом, оконча- ной планки. тельное натяжение„гибкая тяга 4 пе- Источники информации, принятые во
Ä p4iiaei радиальное усилие через распор- внимание при экспертизе ную планку на стержни 3 обмотки ста- 1.Авторское свидетельство СССР .тора, обеспечивая компенсацию дей25
Р 340024, кл. Н 02 К 3/46, 1972, 6

