Роторный траншейный экскаватор
Союз Советскта
Соцна лис тичесиин
Респ1тблни (61) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлеио20.02.78 (21) 2583202/29-03
1 с присоедииениеее заявки №
Гееудерстаеннвй неннтет ссср пе делам изобретений н етнрытнй (23) Приоритет
Оттубликовано 3.6.07.785toëëåòeíb № 2
Дата опубликования описания т8.07.79 (72) автоp E. А. Подгорбуиский, А. С. Шацкий, H. Т. Виленская, изобретения И. 5. Соседов и Л. М. Куликов
Государственный ордена Трудового Красного Знамени
Союзный трест по механизации трудоемких работ в строительстве
Союзпро Водмех анизация (71) Заявитель (54) I 0T0PHbié ТРАНШКЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР
Изобретение относится к землеройньтм машинам непрерывного действия — роторным траншейным экскаваторам, которые могут использоваться для разработки грунтов различной прочности.
Известен роторный траншейный экскаватор, включающий тягач с конечной передачей с гидроприводом, ротор и- трЩо портер с конечными механическими передачами, двигатель и механическую трансмиссию, соединяющую двигатель с коиечными передачами ротора, тягача и транспортера j 1 ..
Такая койструкция обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости рабочего хода, что позволяет полностью использовать мощность двигателя экска; ватора.
Недостаток этого устройства заключается в недоиспользовании прочностных возможностей ротора при работе в легких немерзлых грунтах.
Известен такой роторный траншейный экскаватор, включающий ходовое оборудо:ванне, роторный рабочий орган и тран.спортер, имеющие индивидуальные электродвигатели, кинематически связанные с ними (2) . Однако данная конструкция привода-не позволяет осуществлять отбор
Б мощности от,двигателей ходового оборудования и транспортера при работе ро- . тора в мерзлых грунтах .
-Пель изобретения — повышение производительности экскаватора.
1Î Пель достигается тем, что кинематическая связь электродвигателя ходового оборудования и кинематическая связь электродвигателя транспортера связаны с кинематической связьто двигателя роторного рабочего органа посредством соединительных муфт включения.
На чертеже представлена кинемаИМь; ская схема роторного траншейного экскаватора.
Экскаватор включает двигатель 1 с механической трансмиссией 2, ротор 3 с конечной передачей 4, транспортер 5 с конечной передачей 6 от трансмиссии 2
673706
3 с муфтой включения 7 и автономным приводом 8 с соединительной муфтой 9.
Гидронасос 10 конечной передачи 11 тягача 12 имеет привод 13 от трансмиссии 2 с муфтой включения 14, а также автойомнь»й привод 15 с соединительной . муфтой 16.
Работает экскава4эр в мерзлых rpyi»I тах следующим образом,, Ротор 3 приводится от двпгателя 1 . 1О через механическую трансмиссию 2, от которой с помощью муфт включения 7 и
14 приводятся соответственно транспор тер 5 через конечйую передачу 6 и тягач 12 через гидронасос 10 конечной передачи 11. Автономные привода 8 и
15 отключены с помощью соединитель»»ых муфт 9 и 16. При этом обеспечивается полная загрузка ротора.
Работа в немерзлых грунтах осущест- gp вляется по другоМу варианту схемы.
От двигателя 1 через механическую трансмиссию 2 приводится только ротор
3. Транспортер 5 приводится от автономного привода 8 через соединительную 25 муфту 9. Тягач 12 через гидронасос 10 конечной передачи ll приводится от автономного привода 15 через соединительную муфту 16. Муфты включения 7 и 14 при этом выключены. Этот вариант 30 схемы обеспечивает полную загрузку ротора и повышает производительность машины.
Изобретение позволяет реализовать на роторе максимально возможную мощность неаэвисимо от грунтовых условий, т.е. повысить производительность экскаваторов без увеличения массы ротора и тягача.
Форм ула изобретения
Р, Роторный траншейный экскаватор, включающий ходовое оборудование, роторный рабочий орган и транспортер, имеющие, индивидуальные электродвигатели, кинематическисвязанныесними, отличающий-! с я тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, кинематическая связь электродвигателя ходового оборудо» вания и кинематическая связь электродвигателя транспортера связаны с кинематической связью двигателя роторного рабочего органа -посредством соединительнъ»х муфт включения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Каталог машин для строительства трубопроводов. М., "Недра, 1971, с. 12.
2. Авторское свидетельство СССР № 104662, кл. E 02 F 3/18, 1954.

