Закрытие проема вертикальной переборки судна
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
„;, 673530
Сомз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.01.75 (2! ) 2105684/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликоваио 15.07.79.Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 18.07.79 (5!} М. Кл
B 63 В 43/28
В 63 В 19/00
Гпеударетвеяяый яаиетет
СССР по делам изееретеняй и еткрытяй (53) УДК 629.12. .0 l 1. 84 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. А. Цюпа и Э. 11. Глезин ., (7!) Заявитель (54) ЗАКРЫТИЕ ПРОЕМА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕБОРКИ СУБНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к закрытиям проемов вертикальных переборок судна.
Известно закрытие проема вертикальной переборки судна, включаюшее полотно, сдвигаемое вдоль переборки, на ко в 3 тором по его периметру закреплен уплотиительный влеменг, причем в верхней и нижней части нолотна имеются направ ляюшие ролики, ролики при этом нижней части полотна опираются на палубу, а ролики <О . верхней части полотна размешены s направ» ляюшей, на концах которой закреплены каретки, причем концы кареток шарнирно связаны с гидроцилиидрами, на каждой каретке закреплены по два ролика, кото15 рые размешаются на направляюших, рас-положенных перпендикулярно плоскости переборки, при этом на полотне размешены задрайки с t идроприводами (1).
Недостатком известного проема является наличие трех механизмов привода, что усложняет конструкцию.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сушности и достигаемому резулвгату является закрытие проема вертикальной переборки судна, включавшее полотно с верхними опорными и нижними упорными катками, установленное с возможностью перемешения по верхней и нижней направляюшим, жестко закрепленным иа переборке, и связанное кннематически посредством механиз» ма его перемешения с приводом перемещения, закрепленные по периметру проема и полотна унло гиительный бурт и уплогнитвльный элемент, а также устройство задраиваиия полотна, связанное с приводом задраивания (2 }.
Недостатком известного закрытия является сложность конструкции н не- . достаточная надежность его работы.
Целью изобретения является упрошение конструкции закрытия и повышение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом закрытии механизм
673530
3 перемещения полотна содержит звездочки, одна из которых закреплена на полотне, а другая связана с приводом перемещения полотна, и бесконечную цепь, заведенную через звездочки, а устройство задраивания полотна содержит наклонные кронштейны, опоры с верхними полками, группы шарнирно соединеных тяг и клиновый упор, причем верхняя направляющая выполнена с вырезами, опоры смонтированы с воэ- 10 можностью поворота на верхней направляющей и сопряжены с вырезами в ней, наклонные кронштейны закреплены на верхней направляющей в зоне выреза и выполнены с возможностью сопряжения !5 с верхними катками, а каждая опора через группу шарнирно соединенных тяг связана с приводом эадрайвания, при етом полотно снабжено роликом, смонтированным в его нижней части и вэаи- 20 модействуюшим с клиновым упором, закрепленным в зоне переборки, На фиг, 1 изображено предлагаемое закрытие в задраенном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез. А-А на фиг, l; . на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображено закрытие в отдраенном положении, общий вид, на фиг. 5— узел I на фиг. l; на фиг. 6 - разрез В-В зо на фиг. 1.
Закрытие проема вертикальной переборки судна включает полотно 1 с верхними опорными катками 2 и нижними упорными катками 3, установленное с возможностью перемещения по верхней и нижней направляющим 4 и 5 соответственно, жестко закрепленным на переборке
6, и связанное кинематически посредст вом механйзма его перемещения с приводом 7 церемешения. По периметру проема а и полотна 1 закреплены уплотнительный бурт 8 и уплотнительный елемент 9. Закрытие проема вертикальной . переборки судна включает также устройство задраивания полотна, связанное с приводами 10 задраивания. Механизм перемещения полотна 1 содержит звездочки ll и 12, одна из которых звездочка 11, закреплена на полотне 1, а другая,звездочка 12, связана с приводом 7 перемещения полотна 1, и бесконечную цепь 13 заведенную через звездочки 11 и 12. Устройство задраивания полотна 1 содержит наклонные кронштейны 14, опоры 15 с верхними полками б и группы шарнирно соединенных тяг 16, 17, причем верхняя, направляющая 4 выполнена с вырезами В, опоры 15 смонтирова4 ны с возможностью поворота на верхней направляющей 4 и сопряжены с вырезами ь в ней. Наклонные кронштейны 14 закреплены на верхней направляющей 4 в зоне вырезов Ь и выполнены с возможностью сопряжения с верхними катками 2. Каждая опора 15 через группу шарнирно соединенных тяг 16, 17 связана с приводом 10 задраивания. B нижней части полотна .1 установлен ролик 18, сопряженный с клиновым упором 19, закрепленным в зоне переборки 6. По периметру проема а закреплены также фиксирующие планки 20 и стаканы 21. По периметру полотна закреплены скобы 22 и штыри 23.
Закрытие проема работает при закрывании следующим образом.
Привод 7 приводит через звездочки
11 и 12 в движение бесконечную цепь
l3, которая перемешает полотно 1 вдоль переборки 6 к проему а .
Нижний упорный каток 3 упирается в нижнюю направляющую 5, перекатываясь по ней,"Верхние опорные катки 2, перемещаясь по верхней направляющей 4, наезжают на опоры 15, и привод 7 перемещения полотна 1 отключается.
При етом полотно 1 оказывается напротив проема а в переборке 6.
Включаются в работу приводы 10 задраивания и через группы тяг 16 и
17 воздействуют на опоры 15. Опоры 15, опускаясь, сажают опорные катки 2 на нахлонные кронштейны 14. Полотно 1, перемещаясь под действием своего веса на опорных катках 2 по наклонным кронш» тейнам 14 вниз и в сторону, прижимается всем периметром уплотнительного влемента 9 к уплотнительному бурту 8, а скоба 22 и штыри 23 контактируют соответственно с фиксирующими планками 20 и стаканами 21. При етом ролик
18 контактирует с клиновым упором 19.
При дальнейшем ходе приводов 10 задраивания опоры 15 своими верхними полками б нажимают сверху на опорные . катки 2, обеспечивая необходимое вдавливание уплотнительного, бурта 8 в уплотнительный влемент 9.
Работа закрытия при открывании осуществляется следующим образом.
Включаются приводы 10 задраивания и через группы тяг 16 и 17 воздейст- вуют на опоры 15. Опоры 15, поворачиваясь, берут на себя верхние опорные хатки 2 полотна 1, которое при етом
673530
12 7
И 11 приподнимается относительно проема а и сдвигается вбок, скобы 22 и штыри 23 выводятся из контакта с фиксируюшими планками 20 и стаканами 21, а ролик 18 приподнимается над клиновым упором 19.
При дальнейшем повороте опор 15 они занимают положение, при котором они располагаются заподлицо с опорной плоскостью верхней направляюшей 4 . йалее включается в работу привод 7 перемешения и сдвигает полотно 1 по верхней направляющей 4 вдоль переборки 6 в сторону от проема a .
Формула изобретения
Закрытие проема вертикальной пере- . борки судна, включаюшее полотно с верхними опорными и нижними упорными кач ками, установленное с возможностью перемешения по верхней и нижней направляюшим, жестко закрепленным на переборке, и связанное кинематически посредством механизма его перемешения с приводом перемешения, закреплейные по периметру проема и полотна уплотнительный бурт и уплотнительный элемент, а также устройство задраивания полотна, связанное с приводом задраивания, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрошения его конструкции и повышения надежности его работы, механизм пере«
6 мешения полотна содержит звездочки, одна из которых закреплена на полотне, а другая связана с приводом перемешения полотна, и бесконечную цепь, заведенную через звездочки, а устройство задраивания полотна содержит наклонные кронштейны, опоры с верхними полками, группы шарнирно соединенных тяг и клиновый упор, причем верхняя
t0 направляющая выполнена с вырезами, опоры смонтированы с возможностью поворота иа верхней направляюшей и сопряжены с вырезами в ней, наклонные кронштейны закреплены на верхней направляюшей в зоне выреза и выполнены с возможностью сопряжения с верхними катками, а каждая опора через группу шарнирно соединенных тяг связана с приводом задраивания, при этом полотно снабжейо роликом, смонтированным в его нижней части и взаимодействуюшим с клиновым упором, закрепленным в зоне переборки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швеции N 306681, кл. 65 а, 35, 1967.
2. Конструкция закрытия Шведской фирмы "Навире Карго Геар A. Б." черт. No 0-4706/ 1972, выслан заявителем.
6 73530
B-В
Составитель Л. Артанов
Редактор Л. Василькова Техред И. Асталош Корректор H. Стен
Заказ 3994/18 Тираж 513 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




