Способ реверсивной прокатки полос
Союз Советских
Социалистических
Республик
Гасударственный нвкнтет
СССР во делам нзюаретвннй н втнрытнй
771.
8.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Винницкий, Б. Х. 111лиомензон, А. С. 1 аврилов и A. A. Нарба< в (71) Заявитель
Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (54) СГ10СОБ РЕВЕРСИВНОЙ Г!РОКАТКИ ПОЛОС
Изобретение относится к прокатке металлов и сплавов и может быть использовано при прокатке полос и лент на реверсивных прокатных станах.
Известен способ реверсивной прокатки полос, включающий острение переднего конца перед каждым проходом и последующую прокатку (1) .
Недостатками известного способа являются применение специального дополнительного оборудования для острения и задалживание времени на эту операцию.
Предложенный способ реверсивной прокатки полос отличается тем, что острение конца полосы перед каждым проходом, кроме первого, производят в процессе прокатки в предыдущем проходе, для чего сближают валки во время выхода заднего конца полосы из очага деформации. Это позволяет упростить применяемое оборудование и ускорить процесс.
На чертеже показан заостренный конец полосы.
Способ заключается в том, что в процессе каждого пропуска, когда задний конец полосы достигает определенной длины, включают привертку и равномерно солижают валки до те. пор. пока зазор между ними становится Tdêèì, что точгцнна зàчнc го конца получается меньше толщины h â данном пропуске, но болыне толщины по5 лосы )ч,1 в последующем пропуске. В результате выходя ций конец полосы будет име;ь форму клина, что уменьшает угол захвата и снижает динамические нагрузки.
Пример. Прокатку полос из латуни 162 проводят на реверсивном стане «кварто» с толгцины h() 3,2 мм до конечной толщиHbl )чз l. мм за три пропуска.
В первом пропуске конечная толщина полосы hg 2,45 мм; степень деформации
Е 23,5"/р. В0 втором пропуске )чв 2,00 мм;
15 8g !8.4О/р. В третьем пропуске h 1,70 мм; аз 1о%
При прокатке полосы в первом пропуске (3,2 мм — > 2,45 мм), когда до выхода полосы из валков остается 0,2 — 0,4 м, включают привертку и равномерно уменьшают
20 зазор между валками на 0 3о мм. В результаге выходящий конец полосы приобретает форму клина, торец которого имеет толшину 2,10 мм, т. р. несколько большую. чем
673331
К1-7
Со с та в и тель Ю. 3 арап и н
Редактор Н. Корченко Техред О. Луговая Корректор М. Демчик
Заказ 3969!7 Тираж 1033 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 толщины полосы после второго прохода Ьд
2,00 мм.
Во втором пропуске (2,45 мм — 2 мм) этот клиновой конец задается в валки, полоса прокатывается до h 2,00 мм и при выходе ее из валков вновь уменьшают раствор валков на 0,25 мм, получая клиновую форму выходящего конца с высотой торца
1,75 мм. Если в дальнейшем полоса будет прокатываться, то и в третьем пропуске ее выходящий конец, который будет задаваться в валки, также подвергается острению
Фориула изобретения
Способ реверсивной прокатки полос, включающий острение переднего конца перед каждым проходом и последуюшую прокатку, отличающийся тем, что, с целью упрощения применяемого оборудования и ускорения процесса, острение конца полосы перед каждым проходом, кроме первого, произs водят в процессе прокатки в предыдушем проходе, для чего сближаазт валки во время выхода заднего конца полосы из очага деформации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР .х" 502666, кл. В 21 В 1/02, 1974.

