Способ оценки технического состояния механизма

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)672532 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.77 (21) 2517067/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

G 01 М 13/02

Государственный квинтет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 15.07.79 (53) УД К 621.833 (088.8) (72) Автор изобретения

Ф. Н. Шалаев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к технической диагностике и может быть применено для оценки технического состояния механизма, например, зубчатой пары редуктора.

Известен способ оценки T(хнического состояния механизма, заклю IB(o(BHHcB в том, что получают реализации впброперегрузок и определяют их спектральные характерис(ill

Однако известный способ не позволяет получить высокую точность и эффективность оценки технического состояния меха- 10 низма, так как учитываются все изменения в спектре частот (в частности, те, которые происходят из-за изменения вибрационной характеристики корпуса механизма и не относятся к его техническому состоянию) .

Цель изобретения — повышение точности и эффективности опенки технического состояния механизма.

Поставленная цель достигается за счет того, что вводят пороговый уровень в виде математического ожидания амплитуд гармо- 20 нических составляющих виброперегрузок, определяют математическое ожидание Ма амплитуд гармонических составляющих виброперегрузок, превышающих пороговый уровень, и количество Ко гармонических составляющих. амплитуды которых не превышают пороговый уровень, а техническое состояние механизма определяют по комплексному изменению величин Мо и Ко.

На чертеж(изображена схема установки для реал»за шц предлагаемого способа.

Установка состоит из контролируемого механизма 1, датчика 2 виброперегрузок, предварительного усилителя 3, анализатора 4 последовательного действия, регистрирующей аппаратуры 5. (".пособ осуществляется следующим образом.

На контролируемом механизме 1 задаются определенной скоростью вращения и нагрузкой и с датчика 2 получают реализации зиброперегрузок, спектральные характеристики которых определяют анализатором 4 и регистрируют аппаратурой 5. Далее вводят величину порогового уровня ц определяют величины Мо, K(l и по иx комплексному изменению определяют техническое состояние механизма.

Предлагаемый спосоо значительно повышает эффективность диагноза, так как учитывают характеристики корпусов механнз672532

Форлула изобретения

Сос< ави < ель А. Кi <не!Ir«<

Редактор С. Головенко Техрс, О Лу««.«<; Корректор И. Михеева

Заказ 3880/43 т!

ЦН И И П И Государствснн<оГо комитета СССР по делам изобретений,и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау<пскаи наб„ д. 4 5

Филиал ППП «Патент», r. У кгоро. ул. Проектнаи, 4 мов благодаря разделению гармонических составляющих виброперегрузок на две группы. (.пособ оценки технического состояния механизма, заклк)чающийся в том, что получа1от гк алпзации виброперегрузок, определяют их спектральные характеристики, от.2Uчаюшийен тем, что, с целью повышения очности и эффекти вности оценки, вводят . nðîãовый уровень в виде математического, нсилания амплитуд гармонических составляю1цих виброперегрузок, определяют математическое ожидание Мо амплитуд гармонических составляющих виброперегрузок, превышающих пороговый уровень, и количество Ко гармонических составляющих. амплитуды которых не превышают порогоS вый уровень, а техническое состояние механизма определяют по комплексному изменению величин Мо и Ко

Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе

l. Павлов Б. В. Кибернетические методы технического диагноза. М., Машиностроение.

1966, с. 112-- 118.

Способ оценки технического состояния механизма Способ оценки технического состояния механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх