Инерционный аккумулятор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200777 (23) 2497729/25-28 (5 ) )М. Кл.
Союз Советских
Социалистических
Республик
F 16 Н 33/02
F 16 F 15/30
F 03 G 3/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 050779 бюллетень М 25 (53) УДК 621. 086-562 (088.8
Дата опубликования описания 05,07.79 (72) Авторы изобретения
Н.В.Гулиа и Л.С.Лехницкий (71) Заявитель
Курский политехнический институт (54 ) ИНЕРЦИОННИЯ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным аккумуляторам для привода грузовых тележек, и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известей инерционный аккумулятор, содержащий коническую муфту включения, выполняющую также роль муфты скольжения j1j. Эта муфта вынесена из корпуса маховика и может охлаждаться воздухом.. Однако такого охлаждения недостаточно, если, например, испольэовать эту муфту в качестве тормозами вследствие ужесточения теплово&о режима муфта перегревается. 15
Ближайшим по технической сущности к изобретению является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с воэможностью вра- щения маховик, муфту сцепления, одна 20 из полумуфт которой подвижна вдоль оси маховика, а другая жестко связана с маховиком (2). В этом аккумуляторе муфта размещена в вакуумированном корпусе и лишена возможности охлаждения, что снижает ее надежность в работе и сокращает срок службы, Целью изобретения является повышение надежности инерционного аккумулятора.
Указанная цель достигается тем, что инерционный аккумулятор снабжен размещенным на корпусе тормозом, взаимодействующим с подвижной полумуфтой, а в подвижной полумуфте и на периферии корпуса выполнены вентиляционные отверстия.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого инерционного аккумулятора.
Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, размещенный в нем с воэможностью вращения маховик 2, муфту сцепления, одна иэ полумуфт 3 которой подвижна вдоль оси маховика 2, а другая полумуфта 4 жестко связана с маховиком 2.
На корпусе 1 размещен кольцеобразный тормоз 5, взаимодействующий с поддвижной полумуфтой 3, а в подвижной полумуфте 3 и на периферии корпуса
1 выполнены вентиляционные отверстия
6 и 7. Полумуфта 3 телескопически соединена с трансмиссионным валом 8 и перемещается при помощи вилки 9.
Инерционный аккумулятор работает следующим образом. При вращении маховика 2 ввиду его аэродинамического эффекта повышается давление воздуха на периферии корпуса:1 и понижается б 72410
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Гулиа Н.В. Маховичные двигатели. М., Машиностроение, 1976, с. 92, 93, рис. 59, 60.
2. Авторское свидетельство СССР
Ю565113 кл. F 16 Н 33/02 1972.
Формула изобретения
Инерционный, аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с воэСоставитель В.Штукарев
Редактор Н.Вирко Техред 3. Фанта Корректор В. Синицкая С "2
Заказ 3862/36 Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 — в его центральной части. Это вызывает--интенсивное всасывание воздуха при включенной муфте через щель между полумуфтой 3 и тормозом 5 (на чертеже показано стрелками справа от оси вращения), а при включенном тор моэе 5 — через щель между полумуфтой
3 и полумуфтой 4 сквозь отверстия 6 (стрелки слева от оси вра@енйя маховика). В обоих случаях воздух выходит иэ корпуса 1 через отверстия 7. Эта принудительная циркуляция воздуха охлаждает муфту и тормоз, повышая надежность срабатывания и увеличивая срок службы аккумуЛятора. можностью вращения. маховик, муфту сцепления, одна иэ полумуфт которой подвижна вдоль оси маховика, а другая жестко связана с маховиком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен раэ5 мещенным на корпусе тормозом, взаимодействующим с подвижной полумуфтой, а в подвижной полумуфте и на периферии корпуса выполнены вен тиляционные отверстия.

