Двигатель внутреннего сгорания с гидравлической передачей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (Q2) ЗаявлЕно 17.0276 (213 2323872/25-06
<и>672362
Союз Совфтсмих
Социалнстиивсва
Республик
Х (51) М. Кл. . F 02 B 71/04
F 01 В 11/08
F 02 0 39/10 с присоединением заявки №вЂ”
Гва@аратааимь3и хюиатвт. СССР аа бахаи изааратаииа и еткрЬ тай
ДЗ).Приоритет—
Опубликовано 05.07.79. Бюллетень ph 25
Qàòà опубликования описания, №О7.79 (53} УДК
621 4329.072.8-
-58:621.226(0888) (72) Лвторы изобретения
Д. С. Китаинов, В. М. Александров, А. В; Гаврилов, Б и А. Д. Китаинов (71) Заявитель
Ростовский ордена Трудового Красного Знаменн: государственный уийверситет (54) . ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ПЕРЕДАЧЕЙ
Изобретение относится к машиноСтроению, а именно к двигателям внутреннею сгорайия с гидравлической передачей.
Известны двигатели внутреннего сгорания с гидравлической передачей, содержапвае,. по меньшей мере, один блок сйаренных цилиндров, в котором размещены поршни, разделяющие внутренний объем цилиндров на камеры. сгорания и подпоршневые полости, сообщенные между собой при помощи кольцевой гидромагистрали с. обратными клапанами, н который снабжен органами газораспределения и топливоподачи, подключенными через сервопрнводы к блоку управления 11);
Известное устройство обеспечивает устойчивую работу двигателя на заданном,режнме.. Однако работа двигателя на переменййх нагрузках тре- . бует взаимосвязанного изменения фаз,газораспределения и топливоподачн не только по величине и фазе, то и по частоте.
Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя на переменных нагрузках путем взаимосвязанного изменения фаз газораспределения и топливоподачи.
Указанная цель достигается: тем, что блок управления выполнен s виде многопозащонно- го блока датчиков. непосредственного замера положения поршня, иодсоедшгеййого через корректирующий блок сравнения к сервоприводам органов газораспределения и топливоподачи.
На чертеже схематично изображен предлагаемый двигатель, содержащий блок спаренных цилиндров 1, и котором размещены поршни 2, разделяющие внутренний обьем цилиндров 1 на камеры сгорания 3 и подпоршиевые полости 4, сообщенные между собой пр» йомощи кольцевой гидромагистрали.5 с обратными клапанами 6, и который снабжен органами газораспределения 7 и топливоподачи 8, нодключениыми через сервоприводы 9 и корректирующий блок
10, сравнения к многопозиционному блоку датчиков 11 непосредственного замера положения норшня 2.
Устройство работает следующим образом.
Прн работе двигателя амплитуда и частота колебаний поршня 2 определяют расход жидкости через гидромагистраль 5 н, следовательно, выходную мощность на нагрузке. Изменяя фа672362
Составитель В. Моренко
Техред М. Келемеш . Корректор . М Пожо
Редактор М. Васильева
Заказ 3857/34
Тираж 627 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4 зы газораспределения и топливонодачи, изменяют амплитуду и частоту колебаний поршня 2.
Контроль эа колебательным движением поршня 2 осуществляют через многопозиционный блок датчиков 11, сигналы от которого поступают на корректирующий блок 10 сравнения.
С блока сравнения сигналы поступают к сервоприводам 9. При этом блок сравнения выдает команды не только на изменение величины подаваемого в двигатель заряда, но и на изменение частоты циклов двигателя, что и обесщчивает регулирование как амплитуды, так и частоты колебаний поршня 2 при наиболее выгодных режимах работы двигателя.
Изобретение позволит повысить экономичность работы двигателя на переменных нагрузках.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлической передачей, содержащий, по меньшей мере, 4 один блок спаренных цилиндров, в котором размещены поршни, разделяющие внутренний объем цилиндров на камеры сгорания и подпоршневые полости, сообщенные между собой при помощи
5 кольцевой др ма рапи с обра ны клапанами, и который снабжен органами газораспределения и топливоподачи, подключенными через сервоприводы к блоку управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения щ экономичности на переменных режимах путем взаимосвязанного изменения фаз газораспределителя и топливоподачи, блок управления выполнен в виде многопозиционного блока датчиков непосредственного замера положения поршня, подключенного через корректирующий блок сравнения к сервоприводам органов газораспределения и топливоподачи..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2а 1. Патент CItIA У 3848415 по кл. 60 — 595, за 1974.

