Одноосный самосвальный прицеп

 

Q ll N C A H N K ()672092

И ЗОБРЕТЕ И ИЯ к лвто скомю 1видвтальствю (61) Дополнительное к авт. свиа-вуСеюэ Соеетсва

С©цеоалнстнчесва

Республик (51) М. Кл.

В 62 В 63/08 (22) Заявлено28.06.77 (21) 2501123/27-11

I с присоединением заявки №

Геоудеретаеннюй «ем«тат

СССР ео делан изобретений н открмтнй (23) Приоритет

Опубликоваио05.07.79.Бюллетень № 25 (Щ У.ДК 629.114, .3 (088.8 ) Дата опубликования описания 09.07.79 (72) Автор. изобретения

Т. П. Саврасова

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАПЬНЫЙ ПРИЦЕП

r.

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к одноосным самосвальным прице« пам, и предназначен для использования при разгрузочных работах.

Известен одноосный самосвальный при« цеп, содержащий ось с колесами, раму,ку зов с откидным задним бортом, дышло, складывающееся при разгрузке, механизм фиксации, выполненный в виде дисков,смонтированных на продольных балках прицепа с вырезами нод запирающие пальцы и кулачки Cl).

Недостатком этого прицепа является наличие множества деталей, имеющих дви жущиеся механизмы, сложность конструк« ции, что вызывает повышенную трудоемкость и ненадежность тормозных средств в работе.

Наиболее близким к изобретению является одноосный самосвальный прицеп, содержащий тележку с дышлом,.механизм фиксации последнего и кузов, имеющий жесткую тягу и откидной задний борт f2), Недостатком его является сложность тормозного механизма, приводящая к не надежности тормозных средств при разгрузке.

Целью изобретения является повыше

we надежности и обеспечение целенаправленной разгрузки прицепа.

Для этого прицеп снабжен двуплечим рычагом, закрепленным на раме тележки, один конец которого шарнирно прикреплен к дышлу, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с протектором колеса, при этом один конец жесткой тяги за креплен на дышле, а другой - на заднем борту.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп в транспортном положении, на фиг. 2то же, в положении разгрузки.

Одноосный самосвальный прицеп включает раму 1 с кузовом 2, установленным на колесной паре с осью 3; На раме 1 шарнирно укреплен двуплечий рычаг 4, ко роткое плечо которого соединено посредством шарнира 5 с дышлом 6, а длинное

672092

I з 4 плечо при повороте рычага 4 упирается в лесо. Конструктивно это может быть обеспротектор колеса. Положение дышла 6 сто- . печено, например, за счет некоторой свопорится фиксатором 7. Задний борт 8 ку- боды перемещения тяги 9 по пазу на дышзова 2 соединен жесткой тягой 9 с дыш- ле 6, как показано на фиг. 1. лом 6. При окончании разгрузки тягач подаПрицеп работает следующим образом. ют вперед, дышло 6 перемешает рычаг 4

Лышло 6 с рамой 1 соединяется посред: в: исходное положение. Фиксатором 7 сто-. ством рычага 4, и при движении тягача порят рычаг 4. При перемещении тягача назад дышло 6 в первую очередь воздей вперед дышло. занимает горизонтальное ствует на короткое плечо рычага 4;=ново- 10 йоложение и с помощью тяги 9 запирает рачивая весь рычаг 4 вокруг оси, через задний борт. которую он соединен с рамой тележки.Во Использование предлагаемого изобретевремя поворота рычага 4 его длинный ко- ния обеспечивает повышение эффективноснец упирается в протектор колеса, закли ти, производительности и надежности при» кивая его. При дальнейшем перемещении 15 цепа в работе. тягача назад происходит опрокидывание тележки прицепа вокруг оси 3 заторможенных с помощью рычага колес. Тяга от Ф î р м у л а и 3 о б р е т е н и я крывания заднего борта выполнена таким образом, что передает усилие or дышла 20 Одноосный самосвэльный прицеп, содер-

6 на борт 8 кузова 2 только после упора жащий тележку сдышлом,,механизм фик длинного плеча рычага 4 в протектор ко сации последнего и кузов, имеющий жест леса» кую тягу и откидной задний борт,o т л и»

При подаче тягача назад дышло 6 пе- ч а ю шийся тем, что, с целью по ремешается на величину 5, при этом > вышения надежности и обеспечения целешарнир 5 поворачивается вокруг оси ры- направленной разгрузки прицепа, он снабчага 4 на угол Ф . На этот же угол, . жен двуплечим рычагом, закрепленным на повернется заднее плечо рычага 4 и иэ раме тележки, один конец которого шарположения Х переместится в положение И нирно прикреплен к дышлу, а другой вы до упора в протектор колеса. С этого мо- З0 йолнен о возможностью взаимодействия с мента система дышло-двуплечий рычаг протектором колеса, при этом один конец становится жесткой. Поэтому дальнейшее жесткой тяги закреплен нэ дьшше, а друпередвижение тягача назад сопровождает- гой - на заднем борту. ся подачей усилия через ось поворота ры- Источники информации, принятие so чага 4 непосредственно на раму 1 само З- внимание при экспертизе свального прицепа; происходит опрокиды- 1. Авторское свидетельство СССР ванне, а следовательно, и разгрузка его. № 421562, кл. В 62 0 63/08, 1972.

Открывание борта 8 с помощью тяги 9 2, Авторское свидетельство СССР начинается после упора рычага 4 в ко- № 285514, кл, Б 62 63/08, 1969..

672092

Фиг. 2

Сосрюитель Н, Веялко

Редактор И. Квачадзв ТехредО. Андрейко Корректор О. Билак

Заказ 3796/19 Тираж 768 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одноосный самосвальный прицеп Одноосный самосвальный прицеп Одноосный самосвальный прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх