Горный двухотвальный плуг
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР .ТЕНИЯ
К АВТ(ЖСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сев4иалистическик
Республик
< 1671755 t
1 . y .;„, 3(У Ъ щ . 6 (.Кл2
A 01 В 17/00
Ф
// (61) Дополмительмое к аат. санд-ву (22) Заявлено 090178 (21) 2566488/30-15 с присоединением заявки ¹
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК631 312 42 (088. B) Опубликовано 05,0 7.79. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 050779 (72) Авторы
ИЗОбретЭИИя Ю.М. Сериков, В.Т, дегтев и В.Ф. Зинин
Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства ВНИИЛМ (71) Заявитель (54) ГОРНЫЯ ДВУХОТВАЛЬНЫЯ ПЛУГ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для подготовки почвы на склонах.
Известно устройство для увеличения транспортного просвета машин и орудий, состоящее иэ тяг, рычагов и грядилей рамы навесной машины.
С целью повышения подъема орудия, оно снабжено механизмом, включающим пару щек, скрепленных с грядилем рамы орудия пальцем, соединяющим навесную систему со щеками и защелку, фиксирующую крайнее положение пальца в прорезе щек, и позволяющим изменять положение верхней точки присоединительного треугольника при незначительной подаче трактора вперед или назад (1).
Недостатком этого устройства является то, что для перевода орудия в транспортное положение требуется остановка агрегата и подача его вперед или назад, а также сложность
25 конструкции
Известен горный двухотвальный плуг, включающий раму с опорными колесами, двухотвальный корпус, установленный З0 на продольном брусе рамы, и механизм навески с поперечным брусом (2).
Недостатком известного горного двухотвального плуга является то, что механизм навесного устройства трактора не обеспечивает необходимого транспортного просвета рабочих органов в условиях пересеченного рельефа поверхности почвы, что приводит при встрече рабочих органов с препятствием к их поломкам и снижает надежность работы плуга.
Целью изобретения является повышение надежности работы, Для достижения поставленной цели в предлагаемом плуге продольный и поперечный брусья связаны между собой посредством горизонтального шарнира и пружинного амортизатора, внутри которого размещена гибкая связь, соединяющая через поперечный брус продольный брус с остовом трактора, при этом гибкая связь выполнена в виде троса с подвижным упором.
На чертеже изображен горный двухотвальный плуг, вид сбоку.
Горный двухотвальный плуг включает раму 1 с опорными колесами 2, 671755
ЦНИИ ПИ Заказ 3710/1 Тираж 754 Подпи сн ое филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двухотвальный корпус 3, установленный на продольном брусе 4 рамы 1, и механизм навески 5 с поперечным брусом 6, при этом продольный 4 и поперечный 6 брусья связаны между собой посредством горизонтального шарнира 7 и пружинного амортизатора
8, внутри которого размещена гибкая связь 9, выполненная в виде троса с упором 10 и соединяющая через поперечный брус 6 продольный брус 4 с остовом 11 трактора.
Горный двухотвальный плуг работает следующим обраэоМ.
При переводе плуга из рабочего положения s транспортное навесная система трактора поднимает плуг. В 15 этом случае гибкая связь 9, соединенная с остовом 11 трактора, находится в свободном состоянии.
По мере подъема навесной системы гибкая связь 9 начинает натяги- gp ваться и поворачивать в вертикальной плоскости продольный брус 4. В этот момент амортизатор 8 сжимается.
Для лучшей работы точка соединения с остовом 11 трактора должна быть присоединена как можно ниже к остову трактора.
Совместный подъем навесной системы и поворот продольного бруса 4 в вертикальной плоскости значительно повышают транспортный просвет рабочих органов.
Высоту просвета рабочих органов можно производить путем регулировки длины .гибкой связи 9 у остова 11 трактора. Ограничительный упор 10 на гибкой связи 9 постоянно удерживает амортизатор 8 в раздатом положении при работе плуга, а его перестановкой по гибкой связи 9 можно добиваться равномерности хода двухотвального рабочего органа.
При опускании навесной системы гибкая связь 9 ослабевает, и под действией разжимающей силы пружины амортизатора 8 и массы плуга рабочие органы заглубляются в почву.
Предохранительным механизмом рабочих органов является амортизатор
8. При встрече с препятствием корпуса 3 продольный брус 4 рамы 1 поднимается за счет шарнирного соединения с поперечным брусом 6, сжимая при этом телескопический амортизатор 8, а после преодоления препятствия под действием разжимающей силы амортизатора и массы плуга рабочие органы заглубляются, что позволяет в целом повысить надежность работы плуга.
Формула изобретения
1. Горный двухотвальный плуг, включающий раму с опорными колесами, двухотвальный корпус, установленный на продольном брусе рамы и механизм навески с поперечным брусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, продольный и поперечный брусья связаны между собой посредством горизонтального шарнира и пружинного амортизатора, внутри которого размещена гибкая связь, соединяющая через поперечный брус продольный брус с остовом трактора.
2, Плуг по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что гибкая связь выполнена в виде троса с подвижным упором, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 165343, кл. A 01 B 63/08, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 387638, кл. A 01 В 17/00, 1971.

