Транспортно-зарядная машина
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Совхоз Советскик
Социалистических
Республик
<" 671444 (6I) Дополнительное к.авт. свид-ву-(22) Заявлено 13.07.77 (21) 2509784/22-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
Е 2l С 37/00
Гееударстеенный кемнтет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 622.235, .3 (088.8) нв делам нзобретеннй н открытнй
2) Авторы изобретения
Б. Н. Кутузов, В. В. Груздев и Я. Х. Зстеров
Всесоюзный трест «Трансвзрывпром» и Московский ордена Трудового
Красного Знамени горный институт (7I) Заявители ! (54) ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА
- 1
Изобретение относится к производству взрывных работ на карьерах и строительных объектах и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для заряжания взрывных скважин сыпучими взрывчатыми веществами (ВВ).
Известны транспортно-зарядные машины
5 для заряжания взрывных скважин на открытых горных работах сыпучими ВВ (1) .
Они применяются на крупных горных предприятиях, где большое распространение получило крупномасштабное взрывание сква- 10 жин большого диаметра. Заряжание таких скважин производится подъездом машин к каждой скважине и ссыпанием в нее ВВ через объемный дозатор.
Но применение таких машин для заряжания скважин малого и среднего диаметров на карьерах и строительных объектах небольшой,производительности нецелесообразно э-за большой стоимости машин (2050 тыс. .руб.) и малого, в таких условиях, коэффициента их использования. Кроме того, машины не приспособлены для заряжания. большрго количества скважин с одной установки к скважин, устья которых расположены выше машины, также теряется мно2 го времени на маневрирование машины и низка плотность заряжания ВВ.
Наиболее близкой к изобретению является транспортно-зарядная машина, содержащая транспортную базу, смонтированный на ней контейнер для сыпучих. ВВ, соединенный гибким полупроводящим рукавом с бункером пневмозарядчнка, имеющего барабанный питатель, источник сжатого воздуха (2).
В этом случае повышена взрывоопасность, вызванная ударами и трением ВВ в случае прорыва сжатого воздуха из питателя в бункер пневмозарядчика при подработке конического барабана питателя. При этом имеет место сильное пыление и выброс
ВВ иэ бункера. Кроме того, нневмозарядчик работает не в оптимальном режиме иэ-эа пульсирующей подачи ВВ из бункера в питатель, вызванной колебаниями сжатого воздуха.
Цель изобретения — повышение безопасности заряжания, обеспечение оптимального режима подачи ВВ в пневмозарядчик и улучшение санитарно-гигиенических условий работы.
Это достигается тем, что бункер пневмозарядчика снабжен компенсатором перемен19
ЗЯ
46
° s
Формула изобретения
67
3 ного объема, выполненным в виде гибкой фильтрующей оболочки.
На фиг. 1 изображена пневматическая схема транспортно-зарядной машины; на фиг. 2 — конструкция комиенсатора переменного объема.
На автоприцепе установлены контейнер 1 для размещения ВВ 2, иневмозарядчик 3, бункер 4 которого соединен гибким полупроводящим рукавом 5 с контейнером 1, и барабан 6 для наматывания полупроводящего шланга 7. Питание машины сжатым воздухом осуществляется от компрессорной установки, например прицепного компрессора
8, Возможна также установка компрессора непосредственно на транспортной базе машины.
Контейнер 1 имеет герметичную крышку 9, под которой размещена предохранительная сетка 10 Средство для обеспечения транспортирования ВВ из контейнера в бункер 4 пневмозарядчика 3 ио рукаву 5 выполнено и виде наклонных аэрационных решеток 1, под которыми расположен перфорированный насадок 12, соединенный с патрубком 13 для подвода сжатого воздуха. Выше аэрационных решеток 11 установлены патрубки 14 и !5 для выдачи ВВ из контейнера. При этом патрубок 14 соединен с гибким полупроводящим руковом 5, а иатрубок 15 с гибким шлангом 16. Машина заземлена с помощью гибкого металлического тросика 1?, соединенного с заземлителем 8. Дл я контроля давления сжатого воздуха внутри контейнера 1 имеются манометры 19 и 20, а также предохранительный клапан 2!. Компрессор 8 имеет ресивер 22 с манометром 23 и вентилями 24 и 25. Вентиль 24 соединен с пневмошлангом 26 для подачи сжатого воздуха под аэрационные решетки ll, а вентиль 25 — с пневмошлангом 27 для подачи сжатого воздуха к пневмозарядчику 3. В бункере 4 пневмозарядчика установлен комиенсатор переменного объема, выполненный в виде гибкой фильтрующей оболочки 28, соединенной своим основанием с бункером по его периметру, а горловиной — с рукавом 5. Оболочка имеет металлический каркас 29, внутренние и внешние рамки 30, 31 жесткости. Она состоит из брезентовых слоев
32 и 33 и бельтингового слоя 34 и крепится к бункеру запорами 35. Выходной патрубок
36 пневмозарядчика служит для подсоединения полупроводящего шланга 7, противоположный конец которого опускают в заряжаемую скважину 37.
4 лупроводящий пневмошланг 7, который r;еред этим сматывается с барабана 6. К ресинеру 22 компрессора 8 подключаются два пневмошланга 26 и 27 для подачи сжатого воздуха иод аэрационные решетки 11 и в иневмозарядчик 3. Давление воздуха во время работы зарядной машины контролируется с помощью манометра 23 ресивера, манометров 19 и 20 контейнера 1 для ВВ и манометров, установленных на пневмозарядчике 3.
Бункер 4 пневмозарядчика закрывается фильтрующей оболочкой 28 — компенсатором переменного объема. По сигналу заряжающего открываются вентили 24 и 25 ресивера 22. После установления в контеинере l давления воздуха 0,5 — 0,7 атм открывается иатрубок 15. Псевдоожиженное ВВ из контейнера через рукав поступает в бункер 4 иневмозарядчика 3. После заполнении бункера оператор включает в работу иневмозарядчик, и заряжающий взрывник производит заряжание скважин 37.
Взрывобезопасность машины, надлежащие санитарно-гигиенические условия на месте работы оператора и устойчивый режим подачи ВВ в бункер 4 достигаются rtyтем применения фильтрующей оболочки 28 комиенсатора переменного объема.
Предлагаемая машина может применяться для заряжания наклонных, горизонтальных, восходящих скважин малого и среднего диаметров (85-200 мм) на карьерах и строительных объектах небольшой производительности. Ее стоимость в 2,5-6 раз меньше применяемых для этой цели машин.
Применение ком пенсатора переменного объема позволяет создавать путем автоматического изменения объема фильтрующей части бункера оптимальный режим подачи
ВВ в иневмозарядчик и из пневмозарядчика в скважины; обеспечить надлежащие санитарно-гигиенические условия работы взрывников путем подавления пыли прн загрузке
BB в бункер пневмозарядчика; препятствовать выбросу ВВ в атмосферу и в плавном режиме создать компенсационное пространство для смягчения удара и уменьшения трения ВВ при столкновении потока ВВ с фильтрующей перегородкой бункера в случае прорыва сжатого воздуха в бункер пневмозаряд« чика пря подработке конического барабана питателя, что снижает взрывоопасность машины.
Транспортно-зарядная машина работает следующим образом.
Контейнер 1 заполняется сыпучим ВВ при закрытых патрубках 14 и 15 и плотно закрывается крышкой 9. Машину транспортируют к объекту взрывных работ для заряжания скважин 37, К выходному патрубку 36 пневмозарядчика 3 подключается поТранспортно-зарядная машина, содер> жащая транспортную базу, смонтированный на ней контейнер для сыпучих взрывчатых веществ, соединенный гибким полупроводящим рукавом с бункером пневмозарядчика, имеющего барабанный питатель, источник сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, 671444
5 с целью повышения безопасности заряжания, обеспечения оптимального режима подачи взрывчатых веществ в пневмозарядчик и улучшения санитарно-гигиенических условий работы, бункер пневмозарядчика снабжен компенсатором переменного объема, выполненным в виде гибкой фильтрующей оболочки. ь
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Салганик В. А. и др. Комплексная механизация взрывных работ на горнорудных предприятиях. Киев, «Техника», 1974, с. 44-60.
2. Салганнк В. А. и др. Комплексная механизация взрывных работ на горнорудных предприятиях. Киев, «Техника», 1974, с. 81-83.
67!444
37
37
37
Составитель С. Кошколда
Редактор Т. Колодцева Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Манлренко
Заказ 6822/76 Тираж 626 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскав наб., д. 4/5 ь.. «.. ИГ1Г1 «Г1зтенть г Ужгоооа. vn. Пооектнан, 4



