Механизм привода концевых выключателей подвижного агрегата самолета
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОНЦЕВЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО АГРЕГАТА' САМОЛЕТА, содержащий двухплечую качалку, взаимодействующую с концевыми выключателями, установлен- .ными на корпусе, и управляющий элемент, связанный с подвижным агрегатом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, его качсшка связана с корпусом посредством дЬух последовательно соединенных серьг, на одной из которых выполнен кулачок, взаимодействующий с управляющим элементом, причем качалка снабжена выступом, а на корпусе установлена подпружиненная защелка взаимодействующая с качалкой и управляющим элементом.ЙЛО)•^СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„671180 А
3(5В В 64 С 13/24
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2481270/40-23 (22) 04.05.77 (46) 23.01.84. Бюл. Р 3 (72) Ю.С.Лепяхов (53) 629.7.062 (088.8) (56) 1. Техническое описание самолета AH-22, кн. 2, часть. Т, раздел
1, 6 с. 4, из ОКБ, Киев, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР 9 450451, кл. В 64 С 13/24, 1975. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА KOHUEBblX
ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО АГРЕГАТА
САМОЛЕТА, содержащий двухплечую качалку, взаимодействующую с концевыми выключателями, установленными на корпусе, и управляющий элемент, связанный с подвижным агрегатом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, его качалка связана с корпусом посредством двух последовательно соединенных серьг, на одной из которых выполнен кулачок, взаимодействующий с управляющим элементом, причем качалка снабжена выступом, а на корпусе установлена подпружиненная защелка взаимодействующая с качалкой и управляющим элементом.
671180
Редактор О.Юркова ТехреД Л.Коцюбняк Корректор А.Ноях
Заказ 1037/2 Тира>к 434 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
4>илиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к исполнительным вспомогательным механизмам самолетов.
Известны механизмы привода концевых выключателей подвижного агрегата, содержащие корпус, на котором жестко закреплены концевые выключатели и два шарнирно установленные и взаимодействующие с конусными выключателями рычага, соединенные,между собой с помощью пружины (1 j.
Недостатком известного устройства является большой вес и низкая надежность работы.
Известен механизм привода концевых выключателей подвижного агрегата самолета, содержащий двухплечую качалку, взаимодействующую с концевыми выключателями, установленными на корпусе, и управляющий .элемент, связ.анный с поцвижным агрегатом Г2).
Недостатком известного технического решения является низкая надежность работы устройства.
Целью изобретения является устранение известных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что качалка механизма связана с корпусом посредством двух последовательно соединенных серьг, на одной иэ которых выполнен кулачок,. взаимодействующий с управляющим элементом, причем качалка снабжена выступом, а на корпусе установлена ,подпружиненная защелка взаимодействующая с качалкой и управляющим элементом.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изобра>кен общий вид механизма.
Механизм привода концевых вы1 ключателей подвижного агрегата самолета содержит корпус 1, конце. вые выключатели 2, двухплечие качалки 3 концевых выключателей и управляющий элемент-качалку 4, несущую ролик 5 и соединенную тягой 6 с агрегатом летательного аппарата.
Двухплечие качалкиконцевых ныкщочателей снабжены профилированным выступом 7 и шарнирно сочленены двумя серьгами 8 и 9 с укрепленными на корпусе подпружиненными дзухплечими рычагами 10, входящими профилированными торцами 11 в зацепление с двухплечими качалками концевых выключателей при взаимо действии ролика 5 управляющего элемента качалки 4 с двухплечим рычагом с серьгой 3, подсоединенной к качалке концевого выключателя.
Двухплечие рычаги 10 ограничены упорами 12, выполненными на корпусе механизма и снабжены пружинами 1.3 .
Работает механизм следующим образом. При перемещении тяги 6 в правое крайнее положение управляющий элемент-качалка 4 роликом 5. нажимает на кулачок фигурной серь15 ги 8 шарнирно сочлененного с качалкой 3 концевого выключателя 2.
Качалка концевого выключателя перемещается и обжимает приводной элемент концевого выключателя 2. В мо2О мент обжатия защелка выходит своим торцом 11 из зацепления с профилированным выступом 7 качалки 3 концевого выключателя и под воздействием пружины 13 перемещается до упора 12.
После этого качалка 3, обжатая приводным элементом концевого выключателя 2, сама стоит на упоре и при вибрации не имеет возможности для перемещения.
При дальнейшем вращении качалки
4 ролик 5 надавливает вначале на фигурную серьгу 8, иначе невозможно было бы. свободное Перемещение защелки без трения при взводе механизма. При этом качалка 3 слегка при,поднимается, а при дальнейшем пе ремещении ролика 5 надавливает на зашелку. Защелка. своим торцом скользит по профилированному выступу 7 качалки 3, и в крайнем расчетном положении происходит мгновенное срабатывание механизма.
Срабатывание происходит в одном из двух конечных положений агрегата
4» летательного аппарата, например, открытого, за счет необходимого перемещения приводного элемента концевого выключателя 2 в расчетной точке, о чем и поступает сигнал на соот,О ветствующую аппаратуру.
При закрытии, т.е. перемещении тяги 6 из крайнего левого в крайнее левое положение, механизм работает аналогично и выдает сигнал о закрытом положении агрегата летательного аппарата.

