Привод кузнечно-прессовой машины
О П И С А Н И Е <»670465
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 09.0!.78 (21) 2566615 25-27 51)М.Кл В 30 В!5/00 с,присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (53) УДК 62!.97 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликова-IIIB описания 12.07.79 (72) Автор изобретения
А. Я. Штейн
Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов (71) Заявитель (54) ПРИВОД КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям приводов кузнечно-прессовых машин.
Известен привод кузнечно-прессовой машины, содержащий установленный на оси маховик со смонтированным на нем с одной стороны муфтой и тормозом, соединенными через зубчатую передачу с коленчатым валом, связанным посредством шатунов с двумя ползунами (11. !
О
В известном устройстве ползуны приводятся от одного коленчатого вала и осуществляют синхронное возвратно-поступательное движение.
Недостаток указанного привода заключается в том, что с его помощью невозможно осуществить раздельное управление ползун а ми.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение безопасности работы.
В предложенном устройстве указанная цель достигается за счет того, что оно снабжено дополнительными муфтой и тормозом и зубчатой передачей, а коленчатый вал выполнен в виде двух частей, при этом дополнительные муфта и тормоз установлены на маховике со стороны, противоположной основным муфте и тормозу, а каждая часть коленчатого вала соединена через зубчатую передачу, муфту и тормоз с маховиком.
Конструкция привода представлена на чертеже.
Привод состоит из маховика 1, двух муфт п 8 и двух тормозов 4 и 5, смонтированных на установленной в опорах 6 составной оси, выполненной пз двух стаканов
7 и стяжки 8, скрепленных между собой с помощью гаек 9.
Фрикционные диски 10 тормозов посредством фланцев 11 жестко соединены со стаканами 7, а фрикционные диски 12 каждой муфты с IIOMolllüþ кронштейнов 18 жестко соединены с маховиком I, установленным на стяжке в роликоподшипниках 14. Ступицы 15, установленные на стаканах 7 в ролиxonoglUll. lllHl ax 16, xcecTl<0 соединены c lUeстернями 17, передающими движение ползунам 18 и 19.
Привод работает следующим образом.
Маховик 1 и взаимосвязанные с ним фрикционные диски 12 муфт 2 и 8 постоянно вращаются, вращение маховику передается от шкива электродвигателя и клиноременную передачу (на чертеже не показаны). Для совершения движения ползуном
78 энергоноситель подается в цилиндр 20 муфты 2, при этом тормоз 4 расторман ивается, а муфта 2 включается и ее ступица о 70- 65
Формула изобретения
lb 1; i l 7 20 «5 7 22 9 23, 1 ! ! / (;...,; 1з- --..— ., -, Д4 ",,1Г "!J!X = . ф"ф;+с-1 д .
ig
i+lgi у: 7- ; ; ад() Составитель И, Фельдблюм
Техред H. Строганова Керректор И. Симкииа
Редактор Г. Яковлева
Заказ 454/83! Изд. № 375 Тираж 82i Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
I5 вместе с шестерней 17 приводится во вращение маховиком 1, сообщая движение ползуну 18. Для остановки ползуна 18 цилиндр 20 сообщается с атмосферой, энергоноситель из ни о Выа есняется пружинами
21, при этом муфта 2 отключается и включается тормоз 4. Для совершения движения ползуном 19 включается муфта 8 с помощью цилиндра 22. Для совместного движения ползунов 18 и 19 энергоноситель одно- 10 временно подается в полости цилиндров 20 и 22, а при выключении ползунов энергоноситель вытесняется из цилиндров 20 и 22 пружинам и 21 и 28.
Привод кузнечно-прессовой машины, содержащий установленный на оси маховик со смонтированными на ней с одной стороны муфтой и тормозом, соединенными через, б:атую передачу с колснчать и вало:.:, связанным посредством шатунов с двумя ползунами, о т л и ч а ю щн1 и ся тем, что, с целью расширения технологических зозможностей и повышения безопасности, он снабжен дополнительными муфтой и тормозом и зубчатой передачей, а коленчатый вал выполнен в виде двух частей, при этом доBîëHèòåëüные муфта и тормоз установлены на маховике со стороны, противоположной основным муфте и тормозу, а каждая часть коленчатого вала соединена через зубчатую передачу, муфту и тормоз с маховиком.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Залесский В. И. Оборудование кузнечно-прессовых цехов. М., «Высшая школа», 1973, с. 524, рис. 298.

