Привод тормоза транспортного средства
t ч" (i i j688884
Союз Советскмх
Соцмалмстммескмх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к авт, свиа-ву (22) Заявлено 13. 03.78 (21) 2588789/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано25,06.79.Бюллетень № 23 (51) М. Кл.
В 60 Т 7/04
В 60 Т 11/02
В 62 1 3/04
Государстаенно|й комнтет
СССР но делам нзобретеннй и открытнй (53) УДК 629. 113
-597. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 28.06.79 (72) Автор изобретения
В. П. Печенов (7 l) Заявитель (54) ПРИВОД ТОРМСЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции привода тормозных систем мотоцикла.
Известен привод тормоза транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащий поворотный тормозной рычаг, связанный тягой с рычагом разжимного кулачка, и упор для ограничения поворота тормозного рычага при расторможенном тормозе (1).
Недостаток такого привода - ступенчатое регулирование усилия, прикладываемого к тормозному рычагу, и величины хода рычага.
?1елью изобретения является бесступенчатое регулирование усилии, прикладываемого к тормозному рычагу;
Это достигается тем, что рычаг раэжимного кулачка выполнен с продольным пазом и снабжен полэуном, размещенным в указанном пазу с воэможностью перемещения посредством винтового устройства и шарнирно связанным с упомяну» той тягой.
Бинтовое устройство выполнено в виде винта, свободно пропущенного в отверстие, выполненное в верхней части рычага разжимного кулачка и упираюшегося в углубление, выполненное в упомянутом па5 зу, при атом винт образует с полэуном винтовую пару и зафиксирован от продольного перемещения пружинным кольцом.
На фиг. 1 изображен привод тормоза транспортного средства; на фиг. 2 - сета чение А-A на фиг.
Привод тормоза содержит итарнирно закрепленный тормозной рычаг 1, упор 2, ограничивающий поворот рычага в положет5 ние, соответствующее расторможенному состоянию системы, тягу 3, рычаг раэжимного кулачка 4, скобу 5, ползун 6, винт
7, пружинные упорные кольца 8 и 9.
Рычаг 4 выполнен с продольным пазом, в котором размещен ползун 6, снабженный винтовым устройством для перемещения вдоль паза и шарнирно соединенный со скобой 5 тяги 3.
668834
ЦНИИПИ Заказ 3570/12 Тираж 803 Подписное
Филиал ППП Harem, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Винтовое устройство представляет собой винт 7, упирающийся в углубление, выполненное внутри продольного паза рычага 4.
В верхней части рычага 4 имеется отверстие для винта 7.
Йля предотвращения осевого перемешенин на винте 7 предусмотрена канавка, в которой расположено пружинное упорное кольцо 8.
В зависимости от условий эксплуатации мотоцикла, а также желания водителю вращением винта 7 полэун 6, шарнирно соединенный с тормозной тягой 3, устанавливается в нужном положении.
Формула изобретения
1. Привод тормоза транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащий поворотный тормозной рычаг, связанный тягой с рычагом разжимного кулачка, и упор для ограничения поворота тормозного рычага при расторможенном тормозе,отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности бесступенчатого регулирования усилия, приклады ваемого к тормозному ры чагу, и его хода, рычаг разжимного кулачка выполнен с продольным пазом и снабжен полэуном, размещенным в указанном пазу с возможностью перемещения посредством винтового устройства и шарнирно связанным с упомянутой тягой.
2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что винтовое устройство выполнено в виде винта, свободно пропущенного в отверстие, выполненное в верхней части рычага разжимного кулачка и упирающегося в углубление, выполненное в упомянутом пазу, при этом винт образует с полэуном винтовую. пару и зафиксирован от продольного перемещения пру20 жинным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бекман В. В. Гоночные мотоциклы, Л., Машиностроение, 1969, с. 221, рис, 107.

