Предохранительный клапан
Союз Советсими
Социалмстичесиик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ;
К двтОРСКОМ СВИДВтиЛЬСТВ ; ()666356 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.02.75 (21) 2102325/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл
F 16 К 17/06
ГесударствеииьФ квиктет
СССР ка делам изабретеиий и откриткй
Опубликовано 05.06.79 Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 05.06.79 (53) УДК
621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Г. Карамнов, Н. Г. Королева, Г. И. Салтыков и Я. A. Тютрин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт торгового машиностроения (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в системах, работающих на паровоэдушных смесях, например в пищеварочных котлах.
Известен предохранительный клапан, в корпусе которого установлены паровой клапан, прижатый грузом к седлу,и воздушный клапан, открывающийся при возникновении в пищева рочном котле разрежения. (.1).
Известен также предохранительный клапан,. в корпусе которого размещены упрутая диаф. рагма с седлом, скоба и шток с грузом,и завальцоваиным на торце шариком 121.
Недостатком известных предохранительных клапанов является невысокая надежность работы их вследствие возможного "прикипания" шарика к седлу.
Цель изобретения — повьпиение надежности работы.
Это достигается тем, что на скобе установлен запорный орган с возможностью peryJIRpoвания его положения относительно седла.
На чертеже изображен предложенный предохранительный клапан, общий вид.
В корпусе 1 клапана на прокладках 2 закреппена диафрагма 3 с закрепленным на ней селлом 4. На скобе 5 установлен шток 6 с эавальцованным шариком 7 и грузом 8.
В верхйей части штока установлена гайка 9, 5 с помощью которой осуществляется подвеска и регулирование зазора между шариком 7 и седлом 4. Клапан закрыт крышкой 10, в которой имеется отверстие 11 для выхода воздуха. а Работает клапан следующим образом.
Прн включении в работу теплового аппарата (например, пищеварочного котла) пар оказывает давление на воздух, находящийся в клапане, в результате избыток воздуха вмест5 те с некоторым количеством пара проходит через зазор между седлом 4 и шариком 7 н: эвакуируется в атмосферу через отверстие 11.
При увеличении скорости паровоздушного потока до критической диафрагма 3 поднимаетЕ ся и седло 4 прижмется к шарику 7. Величина критической скорости регулируется выбором проходного сечения между шариком и седлом.
666356
Формула изобретения
Составитель И. Теравская
Техред З.Фанта Корректор М. Вигула
Редактор И. Гохфельд
Заказ 3124/28 Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При увеличении давления в рубашке котла выше допустимого .поднимается шарик 7 вместе со штоком 6 и грузом 8 и через образовавшийся зазор между седлом и шариком пар сбросится в атмосферу.
При черезмерном повышении давления в рубашке котла, обусловленного, например, неисправностью клапана, диафрагма 3 разрушится и через образовавшееся отверстие пар эвакуируется.
При понижении давления в рубатпке котла 1В . ниже атмосферного седло 4 опустится вниз и в образовавшийся зазор между шариком и седлом воздух поступит в рубашку котла.
Предложенный предохранительный клапан обеспечивает надежную защиту тепловых аппара- )s тов как при повышении давления выше допустимого, так и в случае разрежения.
Предохранительный клапан, в корпусе которого размещены упругая диафрагма с седлом, шток с нагружающим элементом н запорный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе размещена скоба, а на скобе установлен запорный орган с возможностью регулирования его положения относительно седла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гусева Л. Г., Рябов В. И. Тепловое и электрическое оборудование предприятий общественного питания. М., 1973, с. 165, 166.
2. Авторское свидетельство СССР И 217831, кл. F 16 К 17/04, 1966.

