Переносная моторная пила
с i:ива
"! . « г,,1F-, р
Союз Советсинх
Социалистических
Республик
< 666«078
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 25.05.77 (21) 2488746/29 — 15 с присоединением заявки № (23) Приоритет г (51) М. YJI.
В 27 В 17/00
Гаау4аратавккиа камктат
СССР аа 4алам кзабратакка к аткрмткк
Опубликовано 05.06.79. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 09.06.79 (53) УДК 634.0..36:621.936.6 (088.8) (72) Автор изобретения
Э. А. Келлер
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, уравновешивающую массу, расположенную вокруг бензобака и выполненную в виде кольца с пазами и группы упругих элементов, соединяющих стойку, бензобак и раму с рукоятками управления, причем каждая группа элементов содержит основные и дополнительные элементы (1j.
1Î
Однако известная конструкция моторных пил обеспечивает недостаточную пространственную виброизоляцию рукояток управления.
Цель изобретения — повышение пространственной виброизоляцин рукояток управления.
Достигается это тем, что пила снабжена дополнительными уравновешивающими массами, каждая такая масса выполнена в виде втулки, основные элементы каждой группы упругих элементов расположены параллельно друг другу, а дополнительные соосно основным, причем основная и дополнительные уравновешиваюшие массы жестко прикреплены к средним частям дополнительных упругих элементов.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 = то же, но вид в плане; на фиг. 3 — расчетная схема моторной пилы.
Переносная моторная пила состоит иэ двигателя 1, жестко соединенного с пильным аппаратом
2 и стойкой 3. Бензобак 4, рама 5 с жестко соединенйыми рукоятками 6, 7 имеют соответственно главные центральные оси инерции Х, Y Z u
X, Y, 2,, которые совпадают между собой.
Бензобак 4 связан со стойкой 3 и рамой 5 равножесткими амортизаторами 8-10 и 11-13, выполненными в виде установленных без осевого натяга цилиндрических винтовых пружин. Оси амортизаторов 8 и 11, 9 и 12, 10 и 13 взаимно параллельны, лежат в плоскости XY. Амортизаторы
8 и 11, 9 и 12, 10 и 13 расположены через равные угловые интервалы по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести рамы 5.:Равная жесткость амортизаторов достигается выполнением соотношения длин L, 1, рабочих частей пружин к средним диаметрам 0,0,, равным 1 45-1,55.
Пружины могут быть выполнены одинаковыми, 66078 4
l8-20 (жесткости К,, равные суммарной жесткости рабочих частей половин упругих элементов
18-20) служит первым одночастотным механическим фильтром, настраиваемым «а частоту И„режима холостого хода двигателя и позволяет получить эффективную виброизоляцию рукояток на этом режиме. Выбор параметров первого фильтра производится по уравнению а
63 гИ = — +ZK
К хх t 1 > где К вЂ” коэффициент суммарной жесткости амортизаторов 8-10, Массы !5-17 (суммарная масса m ), закрепленные на упругих элементах 21-23 (жесткости К„ равные суммарной жесткости рабочих частей половин упругих элементов 21-23) служит вторым одночастотным механическим фильтром, настраиваемым на частоту с „режима рабочего хода двигателя и позволяет получить эффективную виб1эоизоляцию рукояток на этом режиме. Выбор параметров второго фильтра производится по уравнению
Формула изобретения
Выполнение амортизаторов 8-10 и 11-13 равножесткими способствует дополнительному сужению спектра собственных частот системы (частоты линейных колебаний рамы, бензобака и кольца становятся равными и позволяют легко отстроить систему от резонансов. Масса 14 (фиг. 3, масса m>), закрепленная на упругих элементах
3 6 т.е. 0 О, Lg L. Такое выполнение амортизируюц1ей подвески позволяет практически совместить главные центральные оси жесткости системы амортизаторов, соединяющих бензобак, стойку и раму с главными центральными осями инерции бензобака и рамы, Пила снабжена основной и дополнительными уравновешивающими массами.
Основная уравновешивающая масса 14 расположена вокруг бензобака 4 и выполнена в виде кольца спазами,,главные центральные оси инерции которого Х,, У, Z совпадают с главными центральными осями инерции бензобака Х, Y, Z, Дополнительные массы 15, !6, 17 выполнены одинаковыми в виде раэрезных втулок, Бензобак 4 соединен со стойкой 3 и рамой 5 дополнительными упругими элементами 18-23, выполненными в виде цилиндрических винтовых пружин, установленных без осевого натяга, Продольные оси дополнительных упругих элементов
18-23 совпадают соответственно с продольными осями аморт|.заторов 8 и 9, 10 и 1, 12 и 3.
Для упрощения конструкции каждая пара 8 и 18, 9 и 19, !О и 20, 11 и 21, 12 и 22, 13 и 23 может выполняться за одно целое в виде сдной пружины, крайние витки которой жестко закреплены в кронштейнах бензобака 4, а средние либо в проушинах стойки 3, либо в проушинах рамы
5. Уравновешивающая масса 14 жестко прикрепляется к средним виткам дополнительных упругих элементов 18-20, а массы 15- !7 — к средним виткам дополнительных упругих элементов 2123. Рабочие части элементов !8-23 могут выполняться равножесткими.
Центры рукояток 6 и 7 расположены на главной центральной оси У> инерции рамы, симметрично ее центра тяжести.
Работает пила следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, передающиеся через амортизаторы 8-10 и упругие элементы 18-20 на бензобак 4 и через о амортизаторы 11, 12, 13 и упругие элементы 21, 22, 23 с бензобака 4 на раму 5 и рукоятки 6, 7.
Совпадение главных центральных осей инерции бензобака 4, рамы 5 и уравновешивающей массы
14 с главными центральными осями жесткости системы амортизаторов 8, 9, 10 и 11, 12, 13 и упругих элементов 18, 19, 20 приводит к устранению связанности пространственных колебаний бензобака, рамы и уравновешенной массы 14, что сужает спектр собственных частот системы.
25 Ы m = — +2K
Ка
Р" 1, 2>
В где Кз — коэффициент суммарной жесткости амортизаторов 11-13, Дополнительными преимуществами подвески является хорошая управляемость исполнительным механизмом и ее надежность, вследствие равномерного распределения нагрузки на пружины.
Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, уравновешивающую массу, расположенную вокруг бензобака и выполненную в виде кольца с пазами и группы упругих элементов, соединяющих стойку, бензобак и раму с рукоятками управления, причем каждая группа элементов содержит основные и дополнительные элементы, отличающаяся тем, что, с целью новышения пространственной виброизоляции рукояток управления, она снабжена дополнительными уравновешивающими массами, каждая такая масса выполнена в виде втулки, основные элементы каждой группы упругих элементов расположены параллельно друг другу, а дополнительные — ссосно основным, причем основная и дополнительные уравновешивающие массы жестко прикреплены к средним частям дополнительных упругих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 541665, кл, В 27 В 17/00, 1975, Ьбб078
Фиг, f х> уу т 2
Фе/2. 2
Тираж 582 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д. 4/S
Заказ 3050/14
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т. Ивкина
Редактор В. Смирягина Техред О. Андрейко Корректор А. Гриценко


