Способ тушения пожаров
Г .., .::.Г .., z р. с
О-Д -И"C:А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 081074 (21) 1583137/29-23 (51) М. Кй.
A 62 С 1/20 с присоединением заявки Мо
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (5З) УД1 623.454 °. 76 (088.8) Опубликовано 0 50679. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания Q8Q679
A.À, Родэ, Я,М, Лябин, А,Ф, Иванов, С,В, Максимов, В,Й. Казаков и Г.В. Лясников
, (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны МВД СССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
Изобретение относится к способам тушения пожаров внутри кузовов передвижных транспортных средств, с использованием огнегасительных жидкостей, Известен способ тушения пожара в замкнутом объеме передвижного транспортного средства, заключающийся в подаче 1,2-дибромтетрафторэтана (фреон 114В2) в объеме кузова и создании внутри него необходимой огнетушащей концентрации (1) . Эффехтивность тушения в данном случае зависит от количества поданного фреона и в каком виде он достигает 15 горящей поверхности, Как правило, к поверхности горения фреон 114В2 попадает в газовой фазе, вследствие невысокой его температуры кипения около 46 С, что снижает эффектив- 20 ность тушения.
Целью. предлагаемого изобретения является разработка более эффективного способа тушения пожара, обеспечивающего"достижение горящей поверхности фреоном в виде капель жидкости, Эта цель достигается тем, что в замкнутый объем куэова передвижного 30 транспортного средства фреон 114В2 подают в виде двух вст речи Ь направленных веерообразных струй, вдоль ограждающей поверхности кузова. Благодаря такой подаче в зоне соприкосновения капель фреона с горящей поверхностью быстрее создается огнетушащая концентрация и происходит частичное охлаждение поверхности горения, На фиг, 1 показана схема расположения распылителей внутри кузова; на фиг. 2 показана схема распределения струй фреона на одной иэ ограждающих плоскостей.
Способ заключается в следующем, По сигналу пожарного извещателя или вручную фреон иэ баллона 1 подается на распылители 2. С распылителей, расположенных на противоположных сторонах ограждающей поверхности,фреон выходит в виде встречно направленных веерообразных струй, которые, встречаясь в зоне А, соударяются и дробятся на мелкие капли.
Интенсивное дробление капель фреона ускоряет его испарение, и в короткий срок создается необходимая огнетушащая концентрация в зоне горения. б65919 ив. Я
Проведенные испытания подтвердили . эффективность способа тушения пожара фреоном 114В2 .в кузовах передвижных транспортных средств ° Расход фреона при этом сокращается почти в два раза по сравнению с известным
5 способом, Формула изобретения
Способ тушения пожаров, например в кузовах передвижных транспортных средств, путем подачи в горящий кузов 1., 2-дибромтетрафторэтана. (фреон
114В2),отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тушения, его подают в виде двух встречно направленных струй вдоль ограждающей. поверхности кузова, Источники информации» принятые во внимание при экспертизе
1. Томановская В,Ф., Колотова Б,Е, Фреоны, Свойства и применения, Л,, Химия 1970, с, 75-82.
ЦНИИПИ Заказ 3028/5
Тираж 481 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

