Рабочий орган погрузочной машины
Я » у р " и ", 1
ЖФьk =- 5
665I03
О П И СА Н И Е
Союз Советских.
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. г ° (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.78 (21) 2564776/22-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.е
Е 21F 13/00
E 02F 3/40 ссср (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (53) УДК 622.619.6 (088.8) по делам изобретении
H 07KPblTViH (72) Авторы изобретения
В. В. Иванов, М. Ф. Корнилов, В. И. Парамонов, К. А. Пшеченков, Р. А. Суровцев, В. А. Хазин, В. Н. Хорин и А. P. Хайман
Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения «Гипроуглемаш» (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ государствеиимй wawneT (23) Приоритет
Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, проводимых в стесненных, например, шахтных условиях.
Известен рабочий орган погрузочной ма- 5 шины, ковш которого содержит боковые стенки и криволинейное днище с носком (1).
Недостатком указанного рабочего органа является его малая маневренность в стес- 10 пенных условиях.
Наиболее близким решением из известных является рабочий орган погрузочной машины, ковш которого установлен на оси поворота, снабжен боковыми и задней 15 стенками, днищем с носком, разгрузочной частью, выполненной в виде желобов,(2).
Недостатком указанного рабочего органа является малая эффективность погрузочноразгрузочных работ в стесненных условиях 2р из-за большой высоты подъема ковша при разгрузке и значительных его габаритов, так как ось вращения ковша находится под днищем.
Целью изобретения является повышение эффективности погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях, Это достигается тем, что ось поворота ковша размещена над днищем, образующим разгрузочные желебы, при этом расстояние от оси до днища на входе в ковш больше, чем от оси до задней стенки ковша.
На фиг. 1 изображен рабочий орган погрузочной машины, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ковш, в аксонометрии; на фиг. 4 — положение ковша в момент загрузки (а), транспортировки (б) и разгрузки (в).
Рабочий орган погрузочной машины включает ковш 1 с боковыми стенками 2, изогнутое днище 3 с носком 4. В боковых стенках 2 выполнены проемы 5, а задняя стенка выполнена в виде расходящихся в стороны желобов 6 с уклоном в направлении проемов 5. В ковше 1 установлен направляющий отражатель 7. Ковш крепится на оси поворота 8, закрепленной на кронштейне 9. Ось поворота 8 размещена вдоль желобов 6 ковша над днищем 3, образующим желобы.
Днище 3 ковша у носка 4 отстоит на расстоянии R от оси 8. У проемов 5 днище отстоит от оси на расстоянии r, причем
R)r. При вращении ковша вокруг оси 8 происходит подъем транспортируемого материала на высоту H=R — r u его разгрузка в проем 5, Ковш работает следующим образом.
665103
Носок 4 опускают в горизонтальное положение и производят внедрение его под насыпь транспортируемого материала.
Загрузку ковша производят при его повороте вокруг оси 8 на угол 60 — 80 .
Заполненный ковш доставляется к месту разгрузки. Разгрузка производится через боковые проемы 5 при повороте ковша на угол до 180 . Транспортируемый материал соскальзывает по днищу 3 по наклонным поверхностям желобов 6 к проемам 5 и через них выходит из ковша.
Если требуется разгрузка в одну сторону, в ковше устанавливают направляющий отражатель 7, который, являясь продолжением наклонной поверхности желобов 6, перекрывает один из проемов 5 в боковых стенках 2.
Проведенные промышленные испытания рабочего. органа подтвердили его работоспособность и эффективность, Формула изобретения
Рабочий орган погрузочной машины, включающий ковш, установленный на оси поворота, боковые стенки, днище с носком, разгрузочную часть, выполненную в виде желобов, и заднюю стенку, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки в стесненных усло10 виях, ось поворота ковша размещена над днищем, образующим разгрузочные желобы, при этом расстояние от оси до днища на входе в ковш больше, чем от оси до задней стенки ковша.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № -147985, кл. Е 21F 13/00, 1961.
2. Стогов В. Н. и др. Погрузочно-разгрузочные машины. М., «Транспорт», 1977, с. 181 — 182, рис. 99 — 100.
665103 пег. 4
Редактор Д. Павлова
Заказ 1550/10 Изд. № 332 Т.ираж 657 Подписное
НПО <сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Ярутич
Техред А. Камышникова
Корректоры О. Тюрина и P. Беркович


