Якорное устройство для постановки плавучих причалов
(i ц 665 046
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистических
Республик
"фиата,., . ". Й
° Й („т /(1(61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,03.63 (21) 827951/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл.е
Е 02 В 3/06
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 629.12.015. .64(088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.05,79 (72) Автор изобретения
Е. А. Ватулин (71) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ
ПЛАВУЧИХ ПРИЧАЛОВ
Известны якорные устройства для постановки плавучих причалов, выполненные в виде перекрещивающихся под днищем причала якорных цепей, нагруженных заглубленными противовесами.
В предлагаемом устройстве противовесы выполнены в виде понтонов, оборудованных цепным ящиком, стопором якорной цепи, полуклюзами, а также устройством для погружения и всплытия понтона. Это обеспечивает постановку причала на якоря без применения плавучего крана или килектора, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — понтон, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.
Якорные цепи 1, скрещивающиеся под днищем плавучего причала 2, подвижно соединены с понтонами 3, которые удерживаются в заглубленном положении на определенных расстояниях от причала с помощью вспомогательных цепей 4, прикрепленных к понтонам за скобы 5.
На понтоне смонтированы цепной ящик
6, стопор 7 якорной цепи, полуклюзы 8, которыми понтон в заглубленном положении опирается на якорную цепь, и полуклюз 9, в который убирается якорь 10 в транспортном положении. Понтон снабжен кингстоном 11 затопления и воздушным ящиком 12 со штуцером для присоединения воздушного шланга (на чертежах не показан).
Устройство работает следующим образом.
В цепной ящик понтона загружают якорную цепь и крепят ее коренной конец к скобе 13. Второй конец цепи проводят че1п рез полуклюзы 8 и стопор 7, соединяют с погруженным на понтон якорем и стопорят. Понтон спускают на воду и вместе с причалом буксируют к месту установки послсднего.
15 Здесь понтон подводят к борту причала, противоположному тому борту, на котором на причале будет закреплена якорная цепь.
К понтону присоединяют трос, длина которого равна расстоянию установки якоря от причала, после чего понтон буксируют к месту установки якоря, причем другой конец троса остается на причале. После отдачи якоря на грунт понтон с помощью лебедки, установленной на причале, подтяги2д вают за трос к причалу, вытравливая якорную цепь. Затем на понтон погружают вспомогательную цепь 4 и прикрепляют один ее конец к скобе 5. С противоположного борта причала заводят подкильный
30 трос и прикрепляют к нему свободный ко665046
Формула изобретения
b(Я
4"иг. 7
Составитель Е. Ярка
Техред А. Камышникова
Корректор 3, Тарасов»
Редактор Е. Месропова
Заказ 838/11 Изд. № 338 Тираж 779 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нец вспомогательной цепи 4 и коренной конец якорной цепи, отсоединив его от скобы 13. Концы цепей с помощью подкильного троса протягивают под причалом и закрепляют на противоположном его борту.
Якорную цепь освобождают от стопора; трос, с помощью которого подтягивался понтон, отсоединяют и убирают. После этого на понтоне открывают кингстон и воздушный клапан, понтон затапливается и поддерживается в затопленном состоянии на якорной цепи с помощью вспомогательной цепи.
Аналогично заводятся все якоря причала.
Якорное устройство для постановки плавучих причалов, выполненное в виде пере5 крещивающихся под днищем причала якорных цепей, нагруженных заглубленными противовесами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постановки причала на якоря без применения плавучего
10 крана или килектора, заглубленные противовесы выполнены в виде понтонов, оборудованных цепным ящиком, стопором якорной цепи, полуклюзами и устройством для погружения и всплытия понтона.

