Винтовой питатель для трубопроводного транспорта сыпучих материалов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сециалистических
Реслублик
ot> 663646
И АВТОРСКОМУ С ИТИЛЬСТВУ
{И) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.
{22) Заявлено 070777 {21) 2504577/27-11 с лрисоедимемием заявки ИЯ
B 65 G 53/48
Государственный комитет
СССР по яеаав изобретеииЯ и ОткрытиЯ
{23) Приоритет
Опубликовано 25.05.79. Беоллетень 89 19
Дата опубликования описамия 25.05.79 (53) УДК 621. 867 . 82 (088. 8) (72) Автор изобретения
В,A.Còàðöåâ (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО
ТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к пневмОтранспорту сыпучих материалов.
Известен винтовой питатель для трубопроводного транспорта сыпучйх материалов; содержащий приемную "и смесительнйе камеры, соединенные.меж - ду собой цилиндрическим корпусом, футерованным броневой гильзой, и установленйым внутри гильзы винтом (Ц . 1О
Иа внутренней поверхности броневой гильзы выполйены группы продольнЫх выступов, разделенйые друг от друга пазами.
Однако в таком винтовом питателе по мере износа кольцевой зазор между броневой гильзой и винтом постоянно увеличивается, "что приводит к увеличению расхода сжатого воздуха на транспортирование. цель изобретения - повышение долговечности винтового питателя, а та же уменъшение расхода сжатого воздуха на транспортирование за счет компенсации износа броневой гильзы °
Указанная цель достигается тем, что броневая гильза выполнейа в виде набора эластичных манжет, разделенных друг от друга концентрично с ними расположейнымй кольцами, внутренний- 30
2 диаметр которых больше внутреннего диаметра манжет, а часть каждой майжеты, выступающая внутрь корпуса, отогйута по направлению движения материала.
На фиг.1 изображен предлагаемый винтовой питатель, общий вид, разрез;. на фиг.2 - узел 1 на фиг.1 (в увеличенном масштабе).
Винтовой питатель для трубопроводного транспорта сыпучих материа- лов содержит приемную камеру 1, которая приеаякает к торцу полого ци.линдрического корпуса 2, внутри которого расположен винт 3, вращаемый приводом 4. К другому торцу корпуса
:2 примыкает смесительная камера 5, переходящая в. транспортный трубопровод 6. Внутри сМесительной камеры 5 расположено сопло 7, через которое в смесительную камеру 5 поступает сжатый воздух. Между корпусом 2 и винтом 3 располагаются эластичные манжеты 8, разделенные между собой кольцами 9. В промежутках между манжетами 8 образуются полости а .
В месте соединения приемной камеры 1 с корпусом 2 набор эластичных манжет о и колец 9 упирается в стенку 10.
Набор эластичных манжет 8 и колец Я
Производственное объединение уралэнергоцветмет, 3, 663646 - : ; 4 фиксируются в корпусе 2 шпильками 11, ;теля. Кроме того, выполнение бронеи гайками 12. шпильки 11 ввериуты в вой гильзы из набора эластнчйыХ стенку 10. (например, резиновых) манжет и проме- жуточных колец, которые могут быть
Винтовой питатель работает слЕду- выполнены из фанеРы, 4ибРы, текстобр лита н т п Мат@РМмов пРактическиТ анспортируемый материал подается 5. нсклк чает.. пр еененне. изHo<9««<«<, из приемной камеры винтом 3 в смеси- . ДоРогогО метал и в производстве броую KaM®py 5. Одновременно через невых сопло 7 в смесителъную камеру 5 по-ступает. сжатый воздух . В смеситель - . ной камере 5 транспортируемый мате- . 0 ФОРмУла изобретЕния рйал аэрируется ажатьм воздухом"й поступает в транспортный трубопровод, . Винтовой питатель для трубопровод-
-6, по которому передается к месту . : . ного транспорта сыпучих материалов,-: осаждения. Прн этом"a смесительной .: содеРжаШий.приемную и смеснтелъную какамере 5 создается давление, Равное 15 меРй.соединеннйе.между собой цйлийд-жпротивлению трассы системз пневмо-.. Рнческим корпусом, футерованным бротрансйорта. .- : . : неаой -гильзой," и установленным . Транспортируеьеай винтом 3 внутри . " внутРи гильзы в@ятом, о т л и ч а:ю- корпуса 2 материал заполняет полости ai н и с я тем,"что, с целью повышения a,,, создавая тем самым сплошнув : 20 долговечности читателя и "уменьшения футерованную транспортируемым мате- расхода сжатого воздуха :на транспортириалом, гнлъзу..: . . Рованне аа сЧет кемненбацин нзиоса ..
Давление сжатого воздуха внутри:. . . бР юевой гнльэй,. посЛеднян:выполнена смесйтелъной камеры 5 воздействует :: и виде иа ора эластичных канжет, на поверхность отогнутой части влас- 2 Ра-деленн х ЯРуг от друга концентричтичных манжет 8, поджимая эластичные . ио с нн и Расположенными кольцами,. манжеты 8 к наружной цилиндрической",:,, внУтРенний диаметр которых 6Ольше поверхности винта 3, выбирая тем .. внутреннего"диаметра манжет, а часть самее образующийся между ними зазор - каждой манжеты, выстуйающая вйутрь и препятствуя перетоку сжатого возду- ", корпуса, отогиута по иаправленйв ха из смесителъиой камеры 5 в прием- . движеиия "материала.
3 ную камеру 1, что уменьшает требуе- :". Источники информации, принятые
Мбе количество.сжатого воздуха на Йо внймание прн экспертизе
---транъпортирование и способствует . .:. : . 1. Авторской свйдетельство сСсР стабильности работы винтового пита- . Ф 304204, кл. В 65 9 53/40, 1971.
Фие.1
ЦЯИИПИ Заказ 2881/17
Тираж 957 Подписное
Филиал ППП . Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектйая;4

