Устройство для анализа транспортных потоков
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>662890 (51)M, Кл. (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 080777 (21) 2507950/18-25 а 01 V 3/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.79. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК 550. 8З (088. 8) Дата опубликования описания 1505.79
3.М.Бараэ, В.М.Францевич, В.Е.Коган, С.И.Лазовский, Г.Б.Крюков и С.П.Пономарев (72) Авторы изобретения
Институт физики металлов Уральского научного центра
AH СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНАЛИЗА ТРАНСПОРТНЫХ
ПОТОКОВ
Изобретение относится к области обнаружения подвижных ферромагHH? ных масс, в частности автомобилей на трассе, и предназначено .для использования на транспортных магистралях с высокой плотностью транспортных потоков .
Известно устройство для анализа транспортирующих потокоВ, содер-. жащее индуктивный датчик, генератор, усилитель и устройство управле-. ния (1) .
К недостаткам этого устройства следует отнести высокую чувствительность датчиков к сопротивлениям изоляции, ложные их срабатывания и сложность настройки и, как следствие, ненадежность всей системы.
Известно также устройство для ана-2О лиза транспортных потоков, содержащее феррозондовый датчик, усилитель сигнала, счетчик и генератор возбуждения (2) .
Устройство позволяет получить один прямоугольный импульс при прохождении металлической массы. Такое устройство не позволяет определить тип автотранспортного средства и при его использовании возможен только количественный анализ транспортных потоков.
Целью, изобретения является определение типа автомобиля.
Цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены дополнительные феррозонды, размещенные так, что расстояния между первым и-каждым последующим из них равны межосевым расстояниям автомобилей различных типов, а между усилителями и счетчиками введены пороговые устройства и элементы совпадения.
На чертеже представлено предложенное устройство, которое содержит генератор 1, группу феррозондовых датчиков 2, группу усилителей информационных сигналов 3, группу пороговых устройств 4, группу элементов совпадения 5 и,группу счетчиков б.
Феррозондовые датчики расположены на транспортной магистрали. Направление движения йоказано стрелкой. Расстояния между первым и любым следующим датчиком равны межосевым расстояниям автомобилей.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении над устройством автомобиля с межосевым расстоянием, 662890
Составитель Э. Волконский
Техред С.Мигай, Корректор И.Муска
Редактор И.Шубина
Тйраж 696 - Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР
) по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 2696/49
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 равным расстоянию между первым и соответствующим датчиком, сигналы с обоих датчиков поступают на усилители и далее на пороговые устройства.
При определенном уровне информационных сигналов они поступают на соответствующие элементы схемы совпадения и далее на соответствующий счетчик.
Устройство позволяет сократить время исследования транспортных потоков и одновременно обеспечить оперативное определение как количества, !О так и типа автомобилей в потоке.
Формула изобретения
Устройство для анализа транспортных потоков, состоящее из феррозондового датчика, усилителя информационного сигнала, подключенного к счетчикам, и генератора возбуждения, отличающееся тем,что, с целью определения типа автомобиля, в него введены дополнительные ферроэонды, размещенные так, что расстояния между первым и каждым последующим иэ них равны межосевым расстояниям автомобилей различных типов, а между усилителями и счетчиками введены пороговые устройства и элементы совпадения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Система координированного управления уличным движением, Продукция
Омского специального конструкторского бюро промышленной автоматики.
2. Патент Франции Р 2170865, кл. G 01 V 3/00 // G 01 G 1/00,1973.

