Шлюзовой питатель
О П И С А Н И E „„662457
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннх
Соцналнстнчесннк
Республнн (63) Дополнительное к авт. свид-ву (51) M. КЛ.2 (22) Заявлено 010877 (2<) 2512730/27-11 с присоединением заявки ¹В 65 G 53/46
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) ПриоритетФ
Опубликовано 1505.79. бюллетень ¹ 18 (53) УДК 621.867. .8 (088.8) Дата опубликования описания 1805.79 (72) Автор изобретения
И.A. Уральский (54 ) ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ накладками, а также патрубок дл подачи сжатого воздуха (2).
В этом питателе уплотнение торцевых поверхностей лопастей ротора осуществляется с помощью диска, поджимаемого пружинами. Уплотнение радиальной поверхности каждой лопасти осуществляется с помощью упомянутых накладок, выполненных металлическиМи °
Вынос материала в транспортный материалопровод происходит непосредственно иэ карманов, образуемых ло пастями ротора, с помощью сх<атого воздуха, поступающего из патрубка.
Изобретение относится к пневмотранспорту порошкообраэных сыпучих материалов и может быть использовано, например, в химической, цементной и строительной .промышленностях.
Известен шлюзовой питатель, содержащий корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и установленный в корПусе ротор с лопастями, снабженными резиновыми накладками.
Корпус имеет на одной стороне диск, прижимаемый к ротору пружинами, служащий дпя обеспечения герметичности ротора (1).
I5
Недостатки этого питателя следующие: быстрый выход из строя резиновых накладок, которые рвутся при работе, вследствие чего наблюдаются большие утечки воздуха; применение поджимного диска, кроме значительного услох<нения конструкции, способствует также быстрому износу лопастей ротора из-эа трения между собой металлических поверхностей.
Наиболее близким к предлагаемому является шлюзовой питатель, содержащий корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и установленный в нем ротор с лопастями, снабженными
К недостаткам описанной конструкции питателя следует отнести сложность конструкции, ненадежность уплотнения .Иэ-За невозможности обеспечения точного прилегания металлических накладок на лопастях к корпусу, что приводит к значительным утечкам воздуха и снижению производительности питателя. Утечкам так><е способствует . низкая скорость истечения воздуха иэ патрубка для подачи сжатого воздуха.
Цель изобретения — повышение надежности питатепя в работе и увеличение его производительности.
I (71) ЗаяВИтЕЛЬ Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного, дорожного и коммунального машиностроения
62457
Формула изобретения
Апра ка иатериара иэ бункера
Фиг.!
3 6
Это достигается тем, что на радиальйых и торцев»ых""поверхностях накладок и торцевых поверхностях лопастей выполнены продольные пазы, а патрубок для подачи сжатого воздуха снабжен шайбой с соплами, оси ко торых параллельны продольной оси шайбы, причем расстояние между соп-. лами превышает толщину лопасти, На фиг. 1 изображен шлюзовой питатель, общий вид1 на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.
Питатель содержит корпус 1, в котором на подшипниковых .опорах 2 и 3 установлен ротор 4 с лопастями 5, снабженными накладками 6. Корпус имеет загрузочный патрубок 7, разгрузочный патрубок 8 и патрубок 9 для подачи. сжатого воздуха.
В патрубке 9 установлена шайба 10 с соплами 11. На радиальных и торцевых поверхностях накладок и торцевых поверхностях лопастей выполнены йа»зы 12, 13.
Питатель работает следующим образом.
При вращении ротора 4 материал, поступающий из бункера, через загрузочный патрубок 7 попадает в карманы образованные лопастями 5, и подается вниз в зону действия струй воздуха, истекающих из сопел 11. Так как расстояние между соплами больше толщины лопасти 5, то последняя не перекрывает два сопла сразу. Струи воздуха, истекающие иэ сопел 11 с большой скоростью, увлекают материал в патрубок 8, соединяемый с транспортным материалопроводом (на фигурах не показан).
При работе питателя порошкообраэный материал заполняет пазы 12, 13 лопастей, в результате чего происходит уплотнение лопастей 5 транспортируемым материалом и предотвращаются значительные утечки воздуха через .питатель в бункер.
Воздух, подаваемый иэ патрубка 9
"через два"сбйла 11, расположенные в шайбе 10, имеет большую скорость истечения, что позволяет при относи тельно малом его количестве обеспечить устойчивый вынос материала в
10 материалопровод, снизить утечки воздуха и значительно увеличить производительность питателя.
Шлюзовой питатель, содержащий корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и установленный в нем ротор с лопастями, снабженными накладками, а также патрубок для подачи сжатого воздуха, отличающийся, тем, что, с целью повышения надежности его в работе и увеличения производительности, на радиальных и тор цевых поверхностях накладок и торце- вых поверхностях лопастей выполнены продольные пазы, а патрубок для подачи сжатого воздуха снабжен шайбой . с соплами, оси которых параллельны продольной оси шайбы, причем расстояние между соплами превышает толщину лопасти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Урбан Я. Пневматический транспорт. М., Машиностроение, 1967, с. 175.
2. Патент США 9 2795464, 40 кл. 302-49, 1957.
662457
Ьгз
1иг.е
Заказ 2625/24
Тираж 957 Подписное
ЦЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >.",-35, Раушская наб. д ° 4/5
° g
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель М. Цветкова
Редактор Г. Мозжечкова Техред Н.Бабурка Коррек тор М, Пожо


