Способ определения времени срабатывания тормозного привода транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.11.77 (21) 2541851/27-11 с присоединением заявки Я -(23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень Jt-17

Дата опубликования описания 15.05.79 (II) 660875 (51) M. Кл. -"

В 60 Т 17/22

6 01 М 17/00

Государстеенни)й комитет

СССР

I)0 делам изооретений н открытий

53) У Д К 629. 113-59.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. П. Воронов и С. И. Костенко

Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (?1) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ

ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Фор,)гг).)а (глоб/гетенггя

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств, а именно к способам определения времени срабатывания тормозного привода.

Наиболее олизких) к изобретению является способ определения времени срабатывания тормозного привода транспортного средства, заключающийся в измерении отрезка времени от момента нажатия на тормозную педаль до момента начала срабатывания тормозного привода (1).

Однако определение времени срабатывания этим способом имеет большие погрешности, поскольку нарастание тормозной силы зависит от состояния трущихся поверхностей, деталей привода тормозов, коэффициента сцепления шин с опорной поверхностью и ряда других факторов. Кроме того, применение данного способа требует дорогостоящего оборудования и может быть реализовано только в условиях оснащенных автотранспортных предприятий.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение процесса определения времени срабатывания тормозного привода.

Эта цель достигается тем, что начало срабатывания тормозного привода фиксируют по моменту начала деформации тормозного барабана.

Для реализации данного способа на тормознуlo псда1b закрепляют включатель счетчика времени и нажима)от на педаль до отказа. На тормозном барабане закрепляют выключатель счетчика времени, который будет реагировать на момент деформации.

Время растормаживания тормозного привода определяют по интервалу времени от максимальной величины деформации до возвра)цсния тормозного механизма в исходное положен ие.

Неодновременность действия тормозных механизмов разных точек торможения определяют по разности их времен срабатывания.

Способ определения времени срабатывания тормозного привода транспортного средства, заключающийся в измерении отрезка

4, .i : с

660875 гE

Составитель С . Макаров

Техред О.Луговая

Тираж 803

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 2355/15

Корректор М. Пожо

Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 времени от момента нажатия на тормозную педаль до момента начала срабатывания тормозного привода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса определения времени срабатывания, начало срабатывания тормозного привода фиксируют по моменту начала деформации тормозного барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей, М., «Машгиз», 1950, с. 38.

Способ определения времени срабатывания тормозного привода транспортного средства Способ определения времени срабатывания тормозного привода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх