Гидравлическая схема управления комплектной крепью
Союз Советских
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1809260/22-03 с присоединением заявки ¹ 2160919/22-03 (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 29.05.79 (51) М.1 л.- Е 21 0 23 6
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.284 (088.8) (72) Авторы отзобретения
Р. Н. Субботина, Ю. Г. Буйлов и Г. А. Емакаев
Государственный научно-исследовательский, проектноконструкторский и проектный угольный институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКТНОЙ КРЕПЬЮ
Изобретение относится к области управления комплектными гидравлическими крепями для крепления очистных забоев и сопряжений в угольных шахтах.
Известна гидравлическая схема управления передвижки комплектных крепей, включающая рамы с гидростойками, поршневые и штоковые полости которых подключены к главному гидропроводу, золотники (1j.
Однако эта гидравлическая схема, предусматривающая поочередную разгрузку, передвижку,и распор входящих в комплект рам, не исключает возможности .их одновременной разгрузки, что может привести к потере устойч ивости или падению крепи в момент передвижники.
Наиболее близ|сим к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является гидравлическая 20 схема управления комплектной крепыш, включающая рамы с гидростонками, поршневые и штоковые полости которых подключены к главному гидропроводу, датчики контроля, распора, золотники, один из ко- 25 торых подключен к главному гидроприводу.
Эта гидравлическая схема исключает возможность одновременной разгрузки двух секций и обеспечивает безопасность работ при ее управлении путем контроля наличия распора в нагруженной секции, однако указанная гидравлическая схема сложна по конструкции.
Целью изобретения является упрощение гидравлической схемы.
Поставленная цель достигается тем, что второй золотник соединен последовательно с первым золотником через датчик распора, который выполнен в виде обратных клапанов, при этом первый золотник соединен с поршневыми полостями гидростоек обеих рам, а второй — со штоковыми полостями гидростоек тех же рам.
На чертеже изображена гидравлическая схема управления комплектной крепыш.
Гидравлическая схема управления комплектной крепыш состоит из секций, включающих каждая две параллельные рамь1
Л и Б с гидравлическими стойками, объединенные между собой домкратом передвижки В.
Гидравлические стойки рам подключены своими поршневыми и штоковыми полостями к главному гидропроводу через золот пкп 1 и 2 управления и регулируемые об ратные клапаны 8 и 4.
Золотник 1 управляет распором секции и соединен с поршневыми полостями стоек обеих рам, золотник 2 управляет разгруз659760 кой секции и соединен со штоковыми полостями стоек обеих pavr.
Золотник 5 управляет п редвижкой и соединен с поршневой и штоковой полсстями домкрата передвижки.
Напор к золотникам 1 и 5 подводится от главного гидропровода, а к золотнику 2 —— через золотник 1 в его первом и втором рабочих положениях через соответствуюгцис обратные клапаны 8 и 4. клапаны 8 и 4 отрегулированы па да»ление, меньшее рабочего давления в гидросистеме, но достаточное для расНора ра :ы, обеспечивающего ее устойчивость против опрокидывания при разгрузке соседней рамы.
Для принудительной разгрузки обеих секций, необходимой при выполнении работ по развороту крепи и монтажных работах, IIoршнсвой отвод одной из рам, например
А, снабжен запорным клапаном с ручным управлением.
В нейтральном положении золотников и 2 поршневые и штоковые полости стоек обеих рам соединены со сливом. Стойки заперты гидрозам|ками. Обе полости домкрата передвижки заперты поясками золотни,ка 5.
Упра вление крепыш осуществляется следующим образом.
Для разгрузки рамы А обе рукоятки золотников 1 и 2 ставятся в первое положение. При этом напор поступает сначала в поршневые полости рамы Б. Если рама Б расперта, открывается обратный клапан 8 и напор поступает в штоковые полости стоек рамы А. Рама опускается. Если рама
Б не была при этом расперта, т. е. в поршневых полостях ее стоек не было давления, то обратный клапан 8 не откроется до тех пор, пока рама Б не будет расперта давлением, равным давлению открытия клапана 8.
Таким образом, автоматически исключается одновременная разгрузка обеих рам.
Передвижка разгруженной рамы А осущес11вляется золотником 5 и распор ее после
6 передвижки — золотником 1. Рукоятка зологника 1 ставится во второе положение.
Прн этом напор поступает в поршневые полости стоек рамы А. Золотник 2 остается в нейтральном положении, обеспечивая штоковые полости стоск на сливе. Рама А распирается.
Для разгрузки рамы Б обе рукоятки золотников 1 и 2 ставятся Во второе положение. Операции по разгрузке, передвижке и
15 раснору рамы Б аналогичны раме А.
Формула изобретения
Гидравлическая схема управления «ом20 плектной крепыш, вк;почаюгцая рамы с гид.ростойками, поршневь;с и штоковые полоCTH КОТОРЫХ IIOQKJllOHPHbl K ГЛаВНОМУ ГHPропроводу, датчики контроля распора, золотники, один из которых подключен к главному гидропроводу, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения гидравлической c: åìû, второй золотник соединен последовательно с первым золотником через датчик распора, который выполнен в виде
30 обратных клапанов, при этом первый золотник соединен с поршневыми полостями гидростоек обеих рам, а второй — со штоковыми полостями гидростоек тех же рам.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Хорин В. H. и др. Гидравлические системы механизированных крепей. М., «Нед40 ра», 1977. С. 35.
2. Авторское свидетельство СССР
Хо 359413, .кл. E 21 D 23/16, 1969.
659760
Составитель В. Теклев
Техред H. Строганова
Корректор И. Симкина
Редактор Г. Прусова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
За к. 308/503 Изд. Ха 296 Тираж 627 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5