Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов

 

О П И С А Н И Е 1 ц659428

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Саюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366037/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл з

В 60Р 1/24

У""Р к комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 629.114.3 (088.8) ле делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Автор изобретения

Н. P. Янсуфин (71) Заявитель Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ

САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов.

Известно устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, содержащее каретку, несущую кузов и шарнирно соединенную с надрамником шасси, раму кузова с подрамником и механизм подъема кузова, выполненный в виде вмонтированного в гидросистему самосвала гидроцилиндра, корпус которого закреплен на надрамнике, а шток соединен с одними плечами двуплечих рычагов, размещенных на надрамнике (1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретеншо по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является ограниченный угол подъема кузова, что не обеспечивает полной разгрузки кузова и требует дополнительной очистки его вручную.

Цель изобретения — подъем кузова в вертикальное положение и повышение эффективности его очистки.

Для этого устройство снабжено двумя дополнительными гидроцилиндра ми двустороннего действия, корпуса которых шарнирно закреплены на других концах двуплечих рычагов, а штоки — на каретке, и телескопическими предохранительными тягами, соединяющими каретку и надрамник, при этом гидроцилиндр механизма подъема кузова выполнен двустороннего действия, а в

5 гидросистему самосвала вмонтирован гидрораспределительный кран.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в

10 рабочем положении; на фиг. 3 — гидросистема при подъеме кузова в вертикальное положение; на фиг. 4 — гидросистема при возврате кузова из вертикального в транспортное положение.

15 Гидроцилиндр двойного действия 1 шарнирно прикреплен с одной стороны к надрамнпку 2, с другой — его шток шарнирно соединен с одним из рычагов 3 двуплечего рычага 4, а два других рычага 5 с одинако20 вымн плечами соединены с кареткой 6 двумя дополнительными гидроцилиндрами 7 двустороннего действия для подъема кузова в вертикальное положение. Кроме того, каретка и надрамник соединены между со25 бой двумя телескопическими предохранительными тягами 8, складывающимися при возврате кузова 9 в транспортное положение.

Распределение масла в полости гидроци30 линдров при подъеме и возврате кузова в

659428 транспортное положение осуществляется гидрораспределительным краном 10.

В полости каретки шарнирно прикреплена защелка 11, а внизу кузова прикреплена сошка 12, на кронштейне, прикрепленном на надрамнике, на горизонтальной оси установлен ролик 13. Защелка на каретке соединена телескопической тягой 14, прикрепленной с другой стороны к оси двуплечего рычага.

В транспортном положении маслонасос

15 отключен от коробки отбора мощности машины.

При подъеме кузова в вертикальное положение рычагом 16 включается маслонасос и масло попадает через кран 10 в нижние полости гидроцилиндров 1 и 7, а с верхних полостей через кран 10 сливается в масляный бак 17.

Кузов 9 от падения вниз по каретке 6 удерживается подпружиненной защелкой

11, а от опрокидывания — тягами 8. По достижении кузовом наибольшего угла подъема (вертикального положения) тяга

14, натягиваясь, выводит защелку 11 из зацепления с кузовом 9. Кузов падает вниз на величину «а» до упора подкузовной балки с верхней частью каретки.

При ударе оставшийся на стенах и днище кузова материал сбрасывается в значительной своей части за счет инерционной силы.

Оставшийся в углах материал легко сбрасывается вручную с вертикальных поверхностей с помощью скребка, Возврат кузова с вертикального положения в исходное транспортное осуществляется поворотом клапана крана 10. Гидроцилиндры 1 и 7 сначала принудительно возвращают кузов из мертвой точки и в завершающем этапе при взаимодействии сошки

12 на кузове и ролика 13 на надрамнике передвигают кузов вперед до тех пор, пока защелка 11 на каретке 6 не вступит в зацепление с опорным выступом на дне кузова.

Процесс подъема кузова в вертикальное положение с последующим падением до упора с кареткой и возврата его в исходное транспортное положение осуществляется

5 механизированно дистанционным управлением из кабины автомобиля-самосвала.

При перевозке сыпучих материалов тяга

14 удлиняется, в результате чего машина работает без инерционного падения кузова.

10 Данное устройство позволяет увеличивать производительность автосамосвалов и повышает эффективность очистки кузова.

15 Формула изобретения

Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, содержащее каретку, несущую кузов и шарнирно соединенную

20 с надрамником шасси, раму кузова с подрамником и механизм подъема кузова, выполненный в виде вмонтированного в гидросистему самосвала гидроцилиндра, корпус которого закреплен на надрамнике, а шток

25 соединен с одними плечами двуплечих рычагов, размещенных на надрамнике, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью подъема кузова в вертикальное положение и повышения эффективности его очистки, оно снабз0 жено двумя дополнительными гидроцилиндрами двустороннего действия, корпуса которых шарнирно закреплены на других плечах двуплечих рычагов, а штоки — на каретке, и телескопическими предохранительЗ5 ными тягами, соединяющими каретку и надрамник, при этом гидроцилиндр механизма подъема кузова выполнен двустороннего действия, а в гидросистему самосвала вмонтирован гидрораспределительный кран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 317558, кл. В 60Р 1/24, 1966.

659428

17

Фиг. 3

17

Составитель Н. Веялко

Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и И, Позняковская

Заказ 567/4 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх