Способ разборки рельсовых звеньев
т
% ° пп 658205
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.77 (21) 2557296/29 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания -27(34.19 (51) М.K
Е 01 В 29/24
Гасударственнн1й нокнтет
СССР нн делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК 625.144. .4:625. 146 (088 8) (72) Авторы изобретения
Ь. Г. Тонконогов, А. И. Марголин, Ю. А. Орлов и Г. П. Андросов
Проектно-конструкторско-технологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к способам разборки рельсовых звеньев железнодорожного пути.
Известен способ разборки рельсовых звеньев, заключающийся в том, что рельсовые звенья раскладывают и вывешивают их путем захвата за рельсы (1).
Однако отделение подкладок от шпал затруднено, так как в процессе эксплуатации рельсового пути подкладки очень прочно соединяются со шпалами через резиновую нашпальную прокладку. 1О
Цель изобретения — исключение проворачивания клеммных болтов при отвинчивании их гаек и облегчение отделения подкладок при разборке звеньев с железобетонными шпалами.
Для этого отвинчивают гайки закладных 15 болтов, перекладывают рельсы с неотделенными подкладками на основание и отвинчивают гайки клеммных болтов.
На фиг. 1 показано вывешенное рельсовое звено; на фиг. 2 — рельс с неотделен- 2О ными подкладками, опертый на основание.
Способ разборки рельсовых звеньев осуществляется следующим образом.
Каждое рельсовое звено при раскладке вывешивают путем захвата за рельсы 1, например, на стойках, с тем чтобы шпалы 2 были навесу. Отворачивают гайки закладных болтов. При этом шпала своим весом препятствует проворачиванию закладного болта в ее гнезде, так как сохраняется трение между Т-образным концом закладного болта и замурованной в гкезде шпалы закладной шайбой и, кроме того, прямоугольный подголовок Т-образного конца закладного болта не покидает паза шайбы. Масса шпалы способствует также отделению ее от подкладок, остающихся прикрепленными к рельсу.
Затем рельсы с неотделенными подкладками 3 снимают со стоек и укладывают на основание 4. Отворачивают гайки клеммных болтов, проворачивание которых при этом исключено, так как они все время находятся в контакте своим Т-образным концом с подошвой рельса.
После разборки рельсы, шпалы, скрепления собирают и складируют.
Использование предлагаемого способа позволяет исключить проворачивание клеммных болтов, что дает возможность откру658205
Формула изобретения фиг. 5
Составитель Н. Прыткова
Техред О. Луговая Корректор Е. Папи
Тираж 620 Подписное
Редактор Н. Козлова
Заказ 2004/25
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тить все гайки при полной разборке рельсового звена. Полная разборка необходима для ревизии и выбраковки всех составляющих элементов рельсового звена. Кроме того, в процессе разборки облегчается отделение подкладок от шпал.
Способ разборки рельсовых звеньев, заключающийся в том, что раскладывают рельсовые звенья и вывешивают их путем захвата за рельсы, отличающийся тем, что, с целью исключения проворачивания клеммных болтов при отвинчиванин их гаек и облегчения отделения подкладок при разборке звеньев с железобетонными шпалами, отвинчивают гайки закладных болтов, перекладывают рельсы с неотделенными подкладками на основание и отвинчивают гайки клеммных болтов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 109574, кл. F. 01 В 29/24, 1957.

