Разъемное соединение листовых и объемных секций
ОП HCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210776 (21) 2388491/27-11
Ъ с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 250479. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 180880 (51)М. Кл.с
В 63 В 3/08
В 7/04
Е 04 В 1/60
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и отирытий (53) УДК 629.125. .143.002. .54(088.8) (72) Автор изобретения
Л. Б. Софман (71) Заявитель (54 ) РАЗЪEMHOE СОЕДИНЕНИЕ ЛИСТОВЫХ И ОВЬЕМНЫХ СЕКЦИЯ
Изобретение относится преимущественно к области мелкого судостроения и касается конструирования устройств для соединения листовых и объемных секций, например разборных лодок.
Известно разъемное соединение металлических листовых секций, в котором рабочие поверхности сопрягаемых между собой фланцев, закрепленных на кромках соединяемых листов, соединены между собой с помощью обжимных болтов Ь1
Недостатком указанного разъемного соединения является необходимость сверления и центрирования отверстий для обжимных болтов, что затрудняет сборку секций мелкого судна, например лодки.
Наиболее близким техническим решением иэ известных является разъемное соединение металлических листовых судовых секций, например, лодок, содержащее сопряженные между собой трапецевидные фланцы с рабочими поверхностями на кромках соединяемых листов и трапецевидные обжимные скобы с рабочими поверхностями 12).
Недостаток такого разъемного соединения состоит в том, что он обеспечнвает только сборку и разъем соединений листовых металлических секций с фланцами, рабочая поверхность
5 которых обработана с высокой точ ностью, и не обеспечивает эксплуатационную надежность, плотность и фиксацию соединения из-за возможности самопроизвольного ослабления скоб.
10 Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности и плотности соединения, обеспечение его надежной фиксации, облегчение сборки и разборки соединяемых судовых секций..
Указанная цель достигается тем, что рабочие поверхности трапецевидных фланцев и обжимных скоб облицованы эластичными прокладками .с
2О зубчатыми шлицами, сцепленными между собой, причем зубья шлицов эластичных прокладок на рабочих поверхностях этих фланцев и обжимных скоб ориентированы вершинами навстречу друг другу и расположены параллельно кромкам фланцев, а трапецевидные обжимные скобы выполнены разъемными.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид описываемого соединения, в аксонометрической проекции; на
658033 фиг. 2 — монтажная схема описываемо- го соединения с обрывами, в аксонометрической проекции.
Описываемое соединение имеет сопряженные между собой трапецевидные флаицы 1 с рабочими поверхностями
3 на кромках соединяемых листов 2 и трапецевидные обжимные скобы 3 с рабо. чими поверхностями и винтовым зажимом
4. Рабочие поверхности фланцев 1 и скоб 3 облицованы соответственно
tO эластичными прокладками 5 и 6 с зубчатыми шлицами 7.
При соединении листов 2 скоба 3 насаживается на сопрягаемые с ней фланцы.1. При этом шлицы 7 храповидно сцепляются между собой, препятствуя перемещению скобы 3 в противоположную сторону. Разъем соединения осуществляется путем ослабления винтового зажима 4.
Благодаря храповидному сцеплению Щ зубьев шлицов 7 между собой в соеди» ненни полностью участвуют рабочие поверхности фланцев 1 и скобы 3, что позволяет пОвысить, надежность и плотность соединения, его надежную фиксацию, а также облегчить сборку и разборку соединяемых листов 2 секций мелкого судна, например лодки.
Формула иэобретевия
1. Разъемное соединение листовых и объемных секций, например лодок, содержащее сопряженные между собой трапецевидные фланцы с рабочими поверхностями на кромках соединяемых листов и трапецевидные обжимные скобы с рабочими поверхностями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и плотности соединения, обеспечения его надежной фиксации, облегчения сборки и разборки соединяемых судовых секций, рабочие поверхности трапецевидных фланцев и обжимных скоб облицованы эластичными прокладками с зубчатыми шлицами, сцепленными между собой, причем зубья шлицов эластичных прокладок на рабочих поверхностях этих фланцев и обжимных скоб ориентированы вершинами на-встречу друг другу и расположены параллельно кромкам фланцев, а трапецевидные обжимные скобы выполнены разъемными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Стронгин С.Г. н др. Строитель- ные конструкции, М., Стройиздат, 1971, с.109 °
2. Патент Великобритании
В 1111441, кл. F 165/00, опублик.
30.10.64.
658033
Составитель Н.Рыбалко
Редактор T.Áàéêîâà Техред Н.Граб Корректор О Билак, Заказ 7015/55 Тираж 513 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4


